Найти тему

Как правильно прогреть двигатель до рабочей температуры зимой

Оглавление

Лето и осень безвозвратно ушли. Вот и наступает время нелюбимого утреннего скрёба окон и, возможно, подметания снега. Следующее полугодие - самый сложный период для любого автомобилиста, что касается как безопасности на дороге, так и забот с автомобилем. Низкие температуры, морозы, туманы, дожди - всё это нагружает вашу машины больше всего в течение года.

Вы можете значительно продлить жизнь своему оловянному любимцу, в том числе, правильно подобрав технику запуска. Конечно, это отразится на вашем кошельке, а машина вознаградит вас надежной и безопасной эксплуатацией. Сегодня мы поговорим о прогреве двигателя перед поездкой и о наиболее распространенных ошибках, которые допускают водители во время этого.

Замерзшее окно
Замерзшее окно

ПОЧЕМУ ВАЖНО ОТОПЛЕНИЕ?

Уход, который требуется автомобилю зимой, многими водителями недооценивается. Отчасти это связано с современными автомобилями, которые, в отличие от старых, вроде бы способны нормально ездить сразу после старта. Но внешность может быть обманчива.

Низкие температуры наносят вред не только батарее и нашему комфорту, но и рабочим жидкостям и любым металлическим деталям, которые расширяются из-за тепла и холода, включая двигатель. И не только это, конечно, морозы отрицательно сказываются на качестве масла, которое при зимних температурах уплотняется и его смазочные свойства значительно снижаются.

Таким образом, хотя может показаться, что при холодном запуске все работает нормально, на самом деле масло не может смазать все движущиеся части. В результате двигатель подвергается значительно более высокому износу и может быть поврежден в крайних случаях.

БЕНЗИН И ДИЗЕЛЬ

Если вы покупаете новую машину и сомневаетесь между дизелем и бензином, продолжительность поездки должна быть основным критерием при выборе топлива. С дизельным двигателем следует учитывать, что время его прогрева значительно больше, чем с бензиновым, и требует большей чувствительности зимой.

По этой причине дизельные двигатели не подходят для коротких поездок по городу - вы часто добираетесь до места назначения еще до того, как двигатель прогреется, и такая поездка ему совершенно не идет. Так что если вы планируете ездить в основном по коротким маршрутам, отдайте предпочтение бензину, иначе придется считаться с меньшим сроком службы машины и более частым обслуживанием. То, что вы экономите на топливе, может в конечном итоге окупиться при оплате услуги.

НЕ ПРОГРЕВАЙТЕ ДО ХОЛОСТОГО ХОДА

Мы уже знаем, зачем двигатель зимой прогревать, и чем зимой отличается дизельный двигатель от бензинового. Но как это сделать быстро, качественно и не повредить двигатель случайно?

Многие водители всю зиму соблюдают установленный ритуал: сначала заводят машину, включают обогрев и дают двигателю поработать несколько минут на холостом ходу, одновременно очищая машину от снега и соскребая наледи с окон. К сожалению, никто из нас не избежит утреннего прогрева, но вы можете быть удивлены, что это не имеет ничего общего с правильным прогревом двигателя. Пусть вас не обманывает обогрев салона, двигатель не может достаточно быстро прогреться на холостом ходу.

Однако двигатель - не единственный важный компонент под капотом вашего автомобиля. Пока вы не двинетесь, все остальные детали, такие как коробка передач и масло, будут холодными, даже если вы подождете на стоянке в течение часа. Не говоря уже о ненужной трате топлива и времени.

ТАК КАК ЖЕ ПРАВИЛЬНО ПРОГРЕТЬ ДВИГАТЕЛЬ?

Вы должны выехать на дорогу уже через 3-5 минут, но относитесь к газу с осторожностью. Первые минуты старайтесь держать скорость как можно ниже и избегать динамичной езды и резких ускорений, особенно владельцам автомобилей, оснащенных турбонаддувом, следует обратить особое внимание на чувствительную езду.

И, конечно, выбор качественного масла и его регулярная замена тоже должны учитываться, ведь даже если говорить о "прогреве двигателя", то именно масло нам нужно прогреть до рабочей температуры.

Авто
5,66 млн интересуются