Около года назад я продал свою Шкоду Октавию и пересел сначала на Ладу Весту жены, а потом приобрел и себе новую Весту на вариаторе.
И, вот, недавно преодолел, наконец, первые 15 тысяч пробега и прошел, соответственно, первое ТО-15.
И так, что же с ней случилось за эти 15 тысяч километров? (барабанная дробь).
НИЧЕГО! ВООБЩЕ НИЧЕГО!
Ни единой, даже самой мелкой поломки, даже ни одна лампочка не перегорела, не залил ни грамма масла или антифриза, вообще ничего. Просто ездил и ездил, как оно и должно быть.
Но, куда ж без недостатков то.
Они есть, конечно. Было бы странно, если бы их не было в авто эконом-класса, да еще и Ладе.
Машина мне пришла прямо с завода уже сразу со встроенными двумя сверчками - в приборной панели и около магнитолы )))
Они вылезали совершенно непредсказуемо, могли и пропасть на недельку-другую, но всегда появлялись вновь - на плохих дорогах, обычно. Терпел я, терпел, но в один момент не выдержал - купил новую андроид-магнитолу со встроенным яндекс-навигатором и воткнул ее вместо старой штатной. И, о чудо, кроме резкого улучшения Весты, заодно убился и один из этих сверчков ))) Я был счастлив. Но оставалась вторая проблема в машине - другой сверчок. И его я еще терпел пару месяцев, пока тоже не выдержал в один момент. Поглядел цены и варианты цифровых приборок, чтобы заменить скрипучую штатную и они меня не устроили, пошел искать другие пути решения проблемы ) Посмотрел инструкции на ютубе, прикупил набор отверток TORX и упаковку маделина с озона. Открутил пластиковую накладку вокруг приборов, снял ее с клипс, проклеил ее всю внутри маделином в тех местах, где она может соприкасаться с другими пластиковыми деталями внутри торпеды и поставил на место. Знал бы заранее, насколько это просто - давно бы сделал. Вся операция заняла не более часа - и это у человека, который никогда в жизни не делал ничего подобного в машинах ) Собственно, на этом всё, с тех пор езжу и реально кайфую, ничего в машине больше не раздражает, наконец, полная тишина и спокойствие.
Кроме того, Веста Кросс реально красива, а вариатор крайне комфортная коробка для перемещений что по городу, что по трассе - ощутимо лучше классического автомата и, конечно, кочерги. Обгоны фур и тошнотов тоже даются легко, на удивление, с таким то малым количеством лошадей, шумка и рулежка вполне достойные, напичканность всякими системами для эконом-класса очень гут - у меня даже в предыдущей Октавии А7 было всего этого меньше, салон самый просторный в бомж-классе, да и багажник тоже на уровне. Жрет бензина чуть больше Октавии, но незначительно, почти на уровне погрешности - те же 5,7 литров с трассы я уже привозил на своих круизных 110. Ну а с таким клиренсом у меня, наконец, пропал какой-либо страх перед плохими дорогами, ямами, лесами и сугробами снега - больше не прибавляется седины, когда пропускаю торчащий люк между колес.
Кстати, по снежной каше вариатор идет очень прилично - нынешняя зима не настолько снежная, конечно, как бывало, но несколько раз уже преодолевал снежные насыпи, брустверы и выползал из сугробов - все просто отлично, спасибо клиренсу и всяким электронным имитациям, ползет машина очень уверенно для переднеприводной. Но совсем уж в снежный плен пока не попадал, это тоже да.
Хотя... Есть еще раздражающий момент. При езде задом где-то один раз из 3-4 гудят тормозные колодки. Мелочь, а неприятно. На форумах пишут, что проблема уйдет после замены колодок. Буду терпеть, в общем, благо это не так часто и не очень громко ) Ну или заменю тоже, это копейки...
На этом, наверное, всё про машину.
Своих денег она стоит однозначно и пара мелких косяков решаются точно быстрее и дешевле, чем 150-200 тысяч разницы в ее цене с более тесными и унылыми одноклассниками. Да и сильно сомневаюсь, что ту же КАСКО на другие машины можно купить за 12-14 тысяч, как я беру на обе свои Весты. Или ТО пройти за 7 тыщ )
ТО-15 у дилера мне обошлось в 7879 рублей. Все детали-масла дилерские, ничего своего не привозил, хоть и можно.
Собственно, они тоже не нашли в машине никаких проблем ни визуально, ни по ошибкам. Износ колодок - 20%. Предложили чуть-чуть долить антифриза, грамм 200, так как его уровень с морозами, ожидаемо, снизился на пару сантиметров. Возражать не стал - остаток банки положили в багажник, остаток литровой банки масла тоже отдали на долив, хоть и не жрет она у меня масло совсем. Спросил у мастера про вариаторы Вестовские - говорит, что за год не было еще ни одного обращения со сломанным вариатором, по крайней мере, конкретно у этого дилера.
Вот, как-то так. Как я ни боялся в прошлом году, пересаживаясь с Октавии на Весту - никакого хоть как-то значимого снижения уровня своей жизни не ощутил. Вполне годный и комфортный поджопник для моих целей, даже более чем. Наверное, больше и не буду уже никогда лезть куда-то сильно наверх по машинам, пустое это все. Есть куда более важные и интересные вещи или занятия, куда можно потратить миллионы денег, чем вбухивать их в очередную гниющую, сделанную маркетологами, железяку. Или пропадая в экзистах-гаражах, беря бу-шное ведро, пропуканное несколькими владельцами, зато типа премиум.
PS: Кстати, забыл сказать, что и со второй моей Вестой, которой уже скоро три года, за этот год тоже не произошло ничего. Как, впрочем, и за предыдущие 2 года.
PPS: Неуважаемые Хейтеры, которые обязательно придут в статью и сразу начнут проявлять хамство, мат и агрессию в первом же коменте - ответ будет ровно такой же и немедленный бан. Попробуйте научиться быть адекватными людьми, вежливо и аргументированно общаться - уверен, некоторые из вас на это способны.