Найти тему
СамАвто

Русские инженеры собрали странный автомобиль, благо, проект закрыли. Показываю, как выглядит эта машина

АЗЛК был одним из крупнейших заводов в Союзе. С конца 1980-х годов завод вел исследовательские работы. Необходимо было создать модель, которая смогла бы заменить на конвейере модель 2141.

Плодом этой работы стал экспериментальный проект 2143. В 1991 году появились первые опытные образцы под названием "Яуза".

Модель 2143 создавалась как машина с продольным расположением двигателя. При создании авто использовались как серийные агрегаты от модели 2141, так и новые решения.

Проект создавался под полный привод, но с возможностью выпускать переднеприводные версии.

-2

Приводить в движение этот уникальный автомобиль должны были перспективные силовые агрегаты бензиновый АЗЛК-21414 и дизельный АЗЛК-21413 с пятиступенчатой КПП.

Производство этих двигателей должно было начаться на строящемся производстве в городе Москва.

-3

Автор дизайна художник-конструктор М.А. Елбаев. Инженеры-конструкторы уделили особое внимание аэродинамике кузова. Было принято считать, что это позволит существенно снизить уровень потребления топлива.

Машина имеет довольно необычную внешность из-за применения раздельных стекол. Спущенные стёкла авто ухудшают аэродинамику. Поэтому конструкторы установили раздельное стекло, в котором регулировать можно было только небольшую, нижнюю часть стекла.

-4

По другой версии такое решение было реализовано из-за невозможности сделать сложное стекло спускающимся.

По задумке инженеров для вентиляции должен был служить кондиционер, а для передачи документов небольшого окна вполне достаточно.

-5

Кроме того, машина из-за особенностей платформы имела высокий капот и багажное отделение. Это сделало внешность машины уникальной.

А. Кулыгин известный самодельщик создавший автомобиль "Панголина". Самодельный автомобиль принёс славу Кулыгину, благодаря чему его пригласили работать на АЗЛК. Александр привёл на завод своего приятеля К. Б. Громадского.

-6

Спустя некоторое время Кулыгин ушёл. Громадский остался, в этом проекте ему было поручено заняться разработкой интерьера.

Уже в то время в машине имелся бортовой компьютер, травмобезопасный руль, бортовой компьютер, а также электрические стеклоподъемники.

-7

Всего было изготовлено несколько образцов. До середины 90-х годов этот проект считался перспективным. АЗЛК 2143 "Яуза" создавался в непростое для страны время.

Кроме того, автомобиль имел ряд спорных решений. После того как проект посчитали бесперспективным, машину поместили в музей.

=>Подпишитесь на наш канал - СамАвто<=

Авто
5,66 млн интересуются