При БП и других чрезвычайных ситуациях многие будут драпать, спасаться на автомобилях, как наиболее доступном виде транспорта в современное время. Хочу не много рассказать о себе, я имею права категории "В" с 2005 года, то есть уже около 15 лет, ездил на разных автомобилях и на иномарках, и на наших отечественных, в том числе на жигулях, волгах и УАЗах, в том числе сам обслуживал и ремонтировал свои автомобили. По этому в автомобильной тематике кое что понимаю, могу что-то рассказать и поделиться своим мнением.
Сразу надо оговориться, что автомобиль вам доступен если в нем есть бензин, а лучше если у вас есть запас бензина, если топлива у вас нет, то автомобиль ставиться полностью бесполезен. Второй момент ваш автомобиль не должен быть похож на военный, особенно это касается если в вашей местности, где вы живете военный конфликт, в таком случае автомобиль становиться главной мишенью. С моей точки зрения автомобиль может быть любой, но он должен быть гражданским и выглядеть как гражданский.
Сразу хочу сказать по поводу джипов и грузовиков. Да очень желательно. чтобы ваш автомобиль был полноприводным, так как вам возможно придется пробираться по сельским дорогам и бездорожью, но при этом повторяюсь не выглядел как военный. Не могу посоветовать конкретный автомобиль, но я бы не советовал брать УАЗ, так как эта марка у нас в России всегда ассоциировалась с военными автомобилями и это касается не только УАЗ-469, но и более поздние модели УАЗ Патриот например. Альтернативу я бы мог посоветовать например Ниву ВАЗ-2121 и ее модификации. Что касается грузовиков, то ЗИЛ, ГАЗ, Камаз и д.р. также ассоциируются с военной техникой и при военном БП будут уничтожены первыми. При этом грузовик имеет запас прочности на много больше чем любой легковой автомобиль, в том числе и внедорожник.
Основной проблемой при затяжном БП - это будет ремонт и обслуживание автомобиля, потому что любому автомобилю нужны запчасти, масла, тосол или антифриз, в условиях БП со всем эти могут быть проблемы. В идеале вы должны сами уметь осуществлять ремонт и обслуживание вашего автомобиля, потому что любая техника время от времени ломается и в этом случае нужно уметь ее ремонтировать. Сейчас у автопроизводителей уже лет десять тренд, что автовладелец сам обслужить свой автомобиль не может, ему обязательно нужно ехать в официальному дилеру. Двигатели современных автомобилей не ремонтопригодны, а чтобы поменять даже свечи нужно ехать к дилеру у которого есть специальное оборудование для замены свечей, с таким автомобилем в условиях БП далеко не уедешь. На данный момент автомобили с простыми карбюраторными двигателями становиться все меньше и меньше, а зря такие автомобили как правило с большой долей вероятности долго выживают в условиях БП.
В этом обзоре я бы хотел особо остановиться на полноприводных микроавтобусах, у нас в России представлено две марки УАЗ-3909 и Соболь 4x4 - эти микроавтобусы имеют полный привод на все колеса и клиренс как у внедорожника. А при необходимости эти микроавтобусы легко переделываются в "дом на колесах", в котором можно жить какое-то время. Есть и японские микроавтобусы с полным приводом, но у нас в России ездят основном автомобили выпущенные еще в 90 или в начале 2000 годов, достаточно старые, но конечно надежные агрегата, но тут в условиях БП может возникнуть проблема с запчастями и обслуживанием. С моей точки зрения именно эти полноприводные микроавтобусы являются самым лучшем транспортом для выживания в условиях БП.
Подводя итоги: автомобиль может быть хорошим средством передвижения в условиях БП, если только у вас есть значительный запас бензина, запчастей, масел и вы можете сами в полевых условиях ремонтировать и обслуживать ваш автомобиль. Под автомобиль для выживания лучше всего подходят полноприводные микроавтобусы, которые легко переделываются в "дом на колесах" и их можно использовать как временное жилище в условиях БП.