Мужская икона стиля, которая выпускается уже более тридцати лет, не изменяя своим традициям ну или частично меняя их. История Mercedez-Benz G-class начинается с 1979 годов. Идея создания была в том, чтобы обогнать ближайшего конкурента Land rover. Проектирования этого фрегата было еще за несколько лет до его выпуска на конвейер, зарисовки кузова были обнаружены в 1972.
Посмотрев на фотографии, можно сравнить первый "гелик" с джипом, на котором проводятся экскурсии по саваннам Африки. Решётка радиатора и капот чертами похожи на те, которые устанавливают в наше время, но что касается фар - то это доисторическая эпоха, какие-то округлые лампочки. Хотя это и неудивительно, проектирование приходилось на 70-ые годы и в то время это было нормой.
Говорят, что солидность, мужество и величественность эта машина приобрела из-за того, что создание было по заказу Бундесвера (вооруженные силы федеративной Германии). Однако первоначально её покупал гражданский, а не военный сектор. Опираясь на спецификацию, автомобиль должен был быть плавающем, но он не оправдал надежд. По итогу, в 1976 всё же был объявлен тендер по поставке 8000 внедорожников на военный сектор, закрыв глаза на плавучесть. Но опять произошла замашка, и военные предпочли Volkswagen VW 183. Этот тендер дал понять менеджерам компании Daimler(создателям первого гелендвагена), что продажи этой серии машин будут рентабельны.
Через определённое время, горячий пыл после удачной премьеры был потушен оценкой автомобиля самим рынком. А она уже была не такой позитивной, по сравнению с отзывами журналистов.
Конструкторы раскрыли, что машина подвергалась множеством испытаний перед её выпуском: на песчаных и каменистых пустынях Северной Африки, на бездорожье Аргентины, за Полярным кругом, на Аравийском полуострове и на полигоне, которым владела компания.
Из четырёх представленных типов двигателя, большим количеством выпускались бензиновые двигатели 2,3-литровые и дизельные 2,4 литровые, с общей мощностью в 90 л. с. Вся продолжительность выпуска вплоть до 1991 года сопровождалась постоянными видоизменениями, которые идут в одну ногу с G-class и до наших дней. В 1983 году добавили новую палитру цветов, а в 1987 году была возможность заказать автомобиль с новым стальным бензобаком, увеличенным с 70 литров до 81.5, с электрическими автоподъёмниками и выдвижной антенной.
Производство было завершено в августе 1991 года с выпуском модели 230 GE и 250 GD. На этом закончилась эпоха первого поколения "геликов".
Можно сказать, что mercedes gelenvagen это не что-то материально - это уже частица души человека, который приобрёл этого "зверя".