Найти в Дзене
TyreConsult

Расширенная гарантия на шины - где обман?

Оглавление

Расширенная гарантия на шины
Расширенная гарантия на шины

Что это такое?

Наш человек привык к тому, что бесплатный сыр бывает только в мышеловке. Действительно, зачем кому-то давать тебе бонусы, не получая при этом ощутимой прибыли. Проработав достаточно долго в шинной отрасли, я не раз наблюдал за тем, как многие покупатели в буквальном смысле пугаются слов "акция" и "расширенная гарантия".

Есть ли реальный обман? Есть хитрости, но не совсем там, где многие их ищут.

Гарантия производителя - обязательная

Прежде всего стоит сразу разделить два принципиально разных понятия: обязательная гарантия на шины и расширенная гарантия.

Это совершенно два разных понятия. Многие продавцы пытаются продвинуть "обязательную гарантию" как дополнительный бонус, но это не совсем так.

Обязательная гарантия на шины 5 лет предоставляется на все шины и она обязательна по закону. Производитель не имеет права не давать эту гарантию. НО ключевым отличием является то, что под гарантийный случай попадают только заводские дефекты. И то только после того, как производитель или его представитель проведет экспертизу и признает его таковым.

Другими словами, недостаточно вашего мнения о том, что шина бракованная, так как она взорвалась на ровном месте. Вероятно, вы ехали на недостаточном давлении или в протекторе был саморез, который постепенно это самое давление стравливал. Если производитель это докажет, то и компенсировать ничего не будет.

Но важно отметить, что вы можете обратиться с подозрением на брак в любом случае, а производитель обязан вам ответить в течении 21 календарного дня. Какой будет ответ - дело другое, но обратиться с претензией это ваше законное право.

Примеры повреждений, которые классифицируются как заводской дефект и подлежат замене по базовой гарантии:

Слева: разрыв блока новой шины в процессе ошиповки    Справа: расхождение протектора
Слева: разрыв блока новой шины в процессе ошиповки Справа: расхождение протектора

Гарантия производителя - расширенная

Вот тут начинается самое интересное.

Расширенная гарантия - это ничто иное, как акция по продвижению шин, при этом большая часть компаний продвигает таким образом только флагманские, основные модели.

Не стоит полагать, что подобные акции включены в стоимость шин. Крупные компании богаты и у них есть бюджеты на поддержку доли на рынке и развитие бренда, даже если они закрыли год в минус. Бюджеты на развитие и маржа на конкретном бренде тут разделены совершенно четко.

В любом случае, чтобы замотивировать покупателя на покупку именно премиальной "флагманской" модели, производитель готов вернуть, отремонтировать или заменить часть проданных шин.

Да, именно так всё и работает. Если повреждение ремонтопригодно, то это бесплатный ремонт, если неремонтопригодно, то это замена на одну шину.

Но самое главное, что речь идёт об эксплуатационных повреждениях. Получается, что если вы повредите колесо, вам его отремонтируют или заменят бесплатно.

Примеры повреждений, которые классифицируются как "эксплуатационные" и подлежат замене по расширенной гарантии:

Слева: разрыв боковины шины от защемления диском       Справа: порез боковины
Слева: разрыв боковины шины от защемления диском Справа: порез боковины

Важно отметить, что если вы умышленно повредите шину, когда накатаетесь, то её не заменят. Эксплуатацинное, но неумышленное повреждение можно легко определить. Именно поэтому акты вандализма так же не компенсируются.

Что входит в расширенную гарантию:

  • Прокол
  • Порез
  • Грыжа/шишка
  • Разрыв боковины
  • Шины, поврежденные в ДТП

Что НЕ входит в расширенную гарантию:

  • Вандализм (порезы ножом)
  • Повреждения, вызванные неправильным хранением (растрескивания резины, деформации, контакт с ГСМ)
  • Любые повреждения, полученные во время шиномонтажа
  • Неравномерный износ
  • Износ, вызванный агрессивной манерой вождения
  • Несоблюдение типоразмера шины или использование несоответсвующего диска.
  • Трение о посторонние предметы (кузов автомобиля, элементы подвески, бордюрные камни)
  • Оценка пользователя - шум, сцепление, управляемость

Гарантия шинного центра

Так как этот инструмент по продвижению нужных брендов уже давно на рынке, многие автовладельцы его распробовали. Со временем это стало действительно весомым аргументом при покупке. По этой причине многие крупные дилеры начали продвигать свои программы по расширенной гарантии.

Но тут надо быть внимательными. Часто это точно такие же прозрачные, честные и понятные условия, но при этом стоит помнить, что это уже не бюджет большой компании с мировым именем, а бюджет локального или федерального дилера, который может немного поменять условия по гарантийным случаям или ограничить срок предоставления гарантии.

Где получить гарантию?

Если мы говорим о гарантии от производителя, то это шинные центры фирменной розницы.

Vianor - Nokian tyres
Tyre Plus - Michelin
Premio - Goodyear
Pirelli - Pirelli
Bridgestone - Pole Position
Continental - Continental
Yokohama - Yokohama
Cordiant - Cordiant

Так же подобные программы транслируют официальные дилеры. В любом случае, вы можете узнать кто участвует в этой акции на сайте производителя.

Вывод

Стоит ли участвовать в подобной акции при покупке шин - конечно да.

Это не стоит никаких дополнительных усилий или трат, но при этом вы получаете, как правило, на 1 год гарантию от популярных повреждений, которые можно получить на наших дорогах.

В случае повреждения шины и её последующей компенсации, вы значительно снижаете траты на комплект, который покупали заранее. Кстати, поэтому не стоит выбирать, где дешевле купить, а лучше стоит посмотреть, сколько можно переплатить, если купить шины с расширенной гарантией.