Найти тему
Чайник на Gilera

Восстановление и сборка амортизатора Bitubo для Gilera Runner FXR

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Покупка приличного нового амортизатора на итальянский скутер может легко пробить серьезную брешь в бюджете семьи: одна эта железка стоит столько же, сколько все четыре стойки на какой-нибудь VW Golf или Polo. При этом никакого видимого эффекта, как полагают многие, его установка не даст.

Мне показалось вполне разумным попробовать восстановить амортизатор, на котором приехал мой Раннер. На нем был установлен Битубо, что само по себе уже неплохо, правда, выглядел он так, будто его полоскали в яме с помоями. Грязь, потертости, остатки старой краски: оставлять его в таком виде- себя не уважать.

Только что снят со скутера. Фото @gilerarunner.ru
Только что снят со скутера. Фото @gilerarunner.ru

Я полный профан в деле переборки амортизаторов, но даже мне было очевидно, что гайки сверху стойки стоят неспроста. Отпустив нижние регулировочные кольца, таким образом сняв нагрузку с пружины, я легко открутил обе верхние гайки и вытащил опорную чашку. Никаких проблем, на этом основная часть разборки амортизатора была завершена.

Мне повезло: газпатрон аморта за время службы все же не сдох, и шток уверено шел наверх из любого положения. Может, не настолько хорошо, как на новом, но и не настолько плохо, чтобы заморачиваться с переборкой всей пневмосистемы стойки. Другими словами, достаточно было навести внешний лоск и собрать.

Фото @gilerarunner.ru
Фото @gilerarunner.ru

Опорные гайки пошли знакомому гальванику на никелирование, пружину я отпескоструил и покрыл порошком в оригинальный цвет Битубо. Пока шла работа над деталями, корпус газпатрона был вымыт и слегка отполирован. На регулировочных кольцах были явные следы от клещей. Пришлось пройти наждачкой в 400-500 грит и тоже полирнуть. Не до зеркального блеска, а так, декоративно.

Дальше- дело за сборкой. Силиконовая смазка для отбойника, фиксатор резьбы для гаек и один приличный универсальный ключ. Немного коррозии на штоке амортизатора меня совершенно не смущало.

Надеваю резиновый отбойник на шток, регулировочные кольца убираю поближе к низу, чтобы пружина спокойно свалилась и не мешала верхней чашке. Капнув фиксатора резьбы, сначала накручиваю маленькую гайку, затем большую со штоком. Большой момент там не нужен, достаточно немного подтянуть. Под большую гайку вставляю опорную чашку.

Пружина свободно болтается на штоке, а значит осталось отрегулировать ее напряжение двумя нижними шайбами. Пока аморт не установлен на скутер, можно закрутить их от руки, а точную регулировку провести уже по месту.

Спасибо, друзья, что дочитали статью до конца. Чтоб не потеряться, обязательно подпишитесь на мой канал: впереди вас ждет еще много интересного. Буду рад, если вы оцените публикации лайком и репостом, а комментарии помогут сделать канал еще лучше.

Я живу мототехникой 35 лет, близко знаком с Gilera Runner FXR 180cc и знаю о ней почти всем. Вопросы по обслуживанию и запчастям присылайте на info@gilerarunner.ru. Всю подробную информацию о моем увлечении вы найдете на сайте gilerarunner.ru.

Авто
5,66 млн интересуются