24 подписчика

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 1 мотор 1.6

914 прочитали

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км. в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д. Данную процедуру необходимо производить имея при себе специальные фиксаторы коленвала, распредвала и специальный съёмник приводного ремня. Так же необходимо к замене ремня менять и прокладку клапанной крышки. Но я покажу как менять грм не затрагивая клапанную крышку. Это можно производить если на работу ДВС нет нариканий и замена просто регламентная. Если есть сбои по зажиганию, загорелась ошибка по меткам и т.д. то лучше заказать прокладку и сверить метки с торца распредвалов.

Ford Focus 1
Ford Focus 1

1.) Снимаем расширительный бочок ОЖ и отодвигаем в сторону.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-2

2.) Откручиваем 3 болта крепления шкива помпы. Оставляем 1, откручиваем его на пару витков но не полностью. Проворачиваем коленвал по часовой стрелке пока приводной ремень не спрыгнет. После чего откручиваем последний болт крепления шкива помпы и снимаем его.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-3

3.) Снимаем и отодвигаем бочок жидкости ГУР. Откручиваем верхние болты крепления крышки ГРМ.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-4

4.) Выкручиваем свечу первого цилиндра

Свеча форд фокус 1
Свеча форд фокус 1

5.) Откручиваем колесо и кожух приводного ремня с низу.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-6

6.) На блоке со стороны правого привода есть заглушка. Выкручиваем её.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-7

7.) Можно купить вот такой набор. Но можно изготовить фиксатор коленвала самому. Выточить на токарном станке. По заглушке сделать замеры, только стержень должен быть длиннее где то на 3 см. Точности там особой не нужно. В этот стержень упирается бугель коленвала.

набор фиксаторов коленвала FORD ( видно заглушку рядом с фиксатором который нам нужен)
набор фиксаторов коленвала FORD ( видно заглушку рядом с фиксатором который нам нужен)
Фиксатор коленвала Ford Focus 1.6
Фиксатор коленвала Ford Focus 1.6

8.) Откручиваем болты крепления подушки ДВС к кузову.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-10

9.) Подымаем либо подпираем двигатель так что бы подушка ДВС поднялась от кузова. После этого можно открутить подушку от ДВС.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-11

10.) После снятия подушки необходимо снять кронштейн подушки. Для этого нужно отключить клему от АКБ.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-12

11.) Снимаем фишку генератора и откручиваем силовой контакт. Откручиваем болт и гайку на 15 крепления генератора.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-13

12.) Откручиваем нижний болт крепления генератора. После чего снимаем генератор.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-14

13.) Откручиваем болты крепления кронштейна генератора и шпильку генератора.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-15
Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-16
Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-17

14.) После снятия кронштейна генератора вставляем в отверстие под свечу первого цилиндра что либо длинное и крутим коленвал по часовой стрелке. В самом верху будет ВМТ но нам нужно провернуть немного назад и вкрутить наш фиксатор коленвала вместо заглушки и снова крутить по часовой. Коленвал удариться бугелем об фиксатор а штырь что у нас в отверстии первой свечи будет в верхней точке. Это и будет ВМТ от которого мы и будем отталкиваться. Не снимая шкив коленвала отодвигаем кожух ГРМ и ставим метки на шкивах распредвалов в ВМТ (так как меток там нет).

метка выпускного распредвала (фотка уже без кожуха но смысл понятен)
метка выпускного распредвала (фотка уже без кожуха но смысл понятен)
Метка впускного
Метка впускного

15.) Далее после установки коленвала в ВМТ и установки своих меток на распредвалах в ВМТ можно переходить к откручиванию болта крепления шкива коленвала. Желательно нагреть болт феном так как затягивается он хорошо. И даже гайковёртом не так то легко открутить.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-20

16.) Вид ГРМ без крышки. Перед снятием ремня необходимо поставить ещё метку проверочную между валами.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-21
Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-22

Метка между валами.
Метка между валами.

17.) Проверяем натяжку ремня перед снятием.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-24

Но это необходимо делать если ролик старого образца. У него автоматическое натяжение но степень натяжку выставляется в ручную.

Если ролик нового типа то он и натяжку и степень натяжки выставляет сам.

Натяжные ролики ГРМ старого и нового образца
Натяжные ролики ГРМ старого и нового образца
Номер ремня ГРМ на FORD FOCUS
Номер ремня ГРМ на FORD FOCUS
Номер нового ролика на FODR FOCUS
Номер нового ролика на FODR FOCUS

18.) Болты крепления натяжного ролика рекомендовано прикручивать через фиксатор резьбы.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-28

19.) Устанавливаем ремень. Так как шкив коленвала без шпонки то на нём метки никакие не соблюдаем. Выставляем метки только на распредвалах. После чего достаём фиксирующий штифт натяжного ролика. Проверяем ВМТ коленвала, для этого необходимо вкрутить болт в коленвал но не затягивать и попробовать покрутить по часовой стрелке. Он должен быть упёртый в фиксатор. А штырь в свечном отверстии должен быть максимально в верху. После чего устанавливаем кожухи ГРМ но прикручиваем только в низу дабы проверить метки ГРМ после установки шкива приводного ремня на коленвал. Затягиваем болт коленвала, выкручиваем фиксатор. Проворачиваем на 320 градусов по часовой и вкручиваем фиксатор. Упираемся в него коленвалом и отодвигаем кожух ГРМ, смотрим на наши метки, если что то не сошлось то переставляем.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-29

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-30

20.) Переходим к нелёгкой процедуре как установка стрейч ремня на генератор на FORD FOCUS. На данном авто ремень называется стрейч так как он тянется и не требует натяжного механизма что в свою очередь экономит на производстве авто и регламентном обслуживании ремня, но...... Процедура замены ремня теперь не выполнить не то что в пути но и в гараже с инструментами если не знать как это выполнить правильно. Есть специальные съёмники для их так сказать накидки но работают увы они очень подозрительно и не оправданно.

Номер нового стрейч приводного ремня на FORD FOCUS.
Номер нового стрейч приводного ремня на FORD FOCUS.

Дабы его одеть необходимо прикрутить шкив помпы на один болт и прикрутить не до конца а что б шкив можно было на штоке помпы поднять как можно больше в верх.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-32

Одеваем ремень на все шкивы и в последнюю очередь на шкив помпы. Даже в этой процедуре могут появиться сложности. Главное поставить шкив помпы как можно выше ну и контролировать что б ремень стоял по всем шкивам строго в своих ручейках.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-33

После того как ремень одели на шкив помпы нам необходимо одновременно крутить шкив коленвала и давить рукой на шкив помпы в низ дабы его зажало ремнём. Я выполняю данную процедуру сам. Вам же возможно понадобиться напарник.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-34

Как только шкив помпы начал проворачиваться со шкивом коленвала надо аккуратно проворачивать и следить когда центральная направляющая на штоке помпы будет в центре шкива и в нужный момент надавить на шкив, как бы одеть на направляющую. После чего закрутить оставшиеся 3 болта и затянуть. Ремень на месте и если это вам показалось легко, то это только по тому что вы знали как это сделать. А так вообще не зная секрета это невозможно не порвав ремень.

Замена ремня ГРМ обязательная процедура каждые 60 - 80 т.км.  в зависимости от стиля езды, качества ремня и т.д.-35

Дальше собираем в обратной последовательности.

Всем удачи в ваших ремонтах!