Найти тему
Что новенького?

Не планирую ездить на машине до 11 января, нужно ли скинуть клему с АКБ? Ответ электрика

Приветствую Вас, друзья!

С целью сохранения заряда аккумуляторных батарей при длительном простое автомобилей рекомендуется отключать их бортовой электросети. Частый разряд с последующей подзарядкой приведут к преждевременному износу источника питания и потребности в дополнительных расходах на покупку нового аккумулятора.

При этом существуют различные мнения относительно порядка выполнения данной процедуры. Одни считают достаточным отключить плюс, а другие выступают за полное отсоединение АКБ. Как же данная процедура осуществляется правильно?

Быстрый разряд батареи

При длительном простое авто в нем продолжают работать потребители электроэнергии, например, сигнализация, получающие питание исключительно от аккумулятора. При полном разряде источника питания завести автомобиль не получится. Избежать проблемы можно путем отключения клемм АКБ, но автоматически это приведет к отключению сигнализации, поэтому воспользоваться данным способом можно только в гараже, во дворе собственного дома или на охраняемом паркинге.

Процесс разрядки АКБ естественный, при этом новая батарея разряжается в обычных условиях в течение месяца, а некачественные, изношенные аккумуляторы в зимние морозы способны потерять весь заряд в течение трех-пяти дней. В случаях, если за подобное время разряжается совершенно новый аккумулятор, то в авто гарантировано есть проблемы с электропроводкой или электроприборами. Без их устранения избежать преждевременной разрядки не получится. Покупкой же нового элемента проблему решить не получится.

Какую из клемм необходимо отключать?

Бытуем мнение, что для отключения АКБ можно снять любую из клемм, но автоэлектрики с опытом рекомендуют останавливать свой выбор на минусовой клемме. В этом случае не только сокращаются до минимума возможные потери тока, но и исключается необходимость повторной интеграции аккумулятора с ЭБУ двигателя (только на наиболее дорогостоящих авто). В противном случае электроника будет рассматривать батарею в качестве полностью нового элемента.

Снятие плюсовой клеммы в этом случае не является обязательной процедурой. Дело в том, что при одной отсоединенной клемме полностью пропадает питание информационно-развлекательного комплекса, сигнализации и других систем, потребляющих электроэнергию. Опытные водители также рекомендуют покупку специальных наклемников (накладки из пластика). Их использование полностью исключает риски возникновения пробоев, становящихся причиной короткого замыкания, выхода из строя электрооборудования и даже возгорания.

Некоторые итоги

Отключение аккумулятора с целью исключить его разрядку рекомендуется в случаях, когда простой автомобиля составит от одной недели и более. При этом процедуру необходимо выполнить правильно, чтобы избежать лишних рисков преждевременного выхода из строя аккумуляторной батареи.

В теории не имеет значения, какая клемма снимается, но опытные специалисты рекомендуют отсоединять именно «минусовую» клемму. Она позволяет на 100% блокировать подачу электроэнергии от АКБ к системам-потребителям электроэнергии.

Спасибо за внимание! Если статья была интересна, полезна - ставьте "палец вверх". Всем добра!
Авто
268,3 тыс интересуются