Mercedes-Benz 170 (W136) хорошо знаком нам по военным фильмам, а жители послевоенного СССР могли видеть его и воочию. Поначалу на таких машинах «фрицы» ездили, а уже после войны затрофееные Мерсы и в частные руки попадали, правда, не самых простых советских граждан.
Однажды, еще в 90-х, мне самому удалось посидеть в такой машине. Из родного в ней был, кажется, только кузов. Мотор, коробка передач, задний мост и передняя подвеска были от Москвич – 408. И всё же, несмотря на такой «колхоз», и видавший виды салон, о машине остались приятные воспоминания.
Начало выпуска W136 пришлось на 1936 год, когда в Германии были не самые лучшие времена. Страна стремительно милитаризировалась, готовясь к непоправимому шагу, но гражданский седан пользовался большим спросом в Европе.
Уже после окончания Второй мировой, производство этой модели было возобновлено и продолжалось до 1955 года. По сути, машина выручила компанию в самое трудное время восстановления, потому что с 1948 до 1953 год это был самый ходовым автомобилем марки, очень активно он поставлялся в США. На фото как раз машина из Америки, к тому же, еще и с довольно редкими опциями. Машина провела сорок лет в одной семье, с пятидесятого по начало девяностых.
Главное отличие Mercedes-Benz 170 S от остальных своих собратьев – передняя подвеска на пружинах, а не на двух поперечных рессорах. Что любопытно, сзади независимая пружинная подвеска изначально ставилась на все версии.
Рессоры были слабым местом W136, они часто лопались, особенно на плохих дорогах, после чего колёса просто расходились вбок, и машину невозможно было даже тянуть на веревке. Именно поэтому многие трофейные седаны попросту встали в гаражах, иногда на долгие годы, пока кулибины устраняли эту проблему всеми немногими подручными средствами.
Раз уж речь зашла о машине послевоенных выпусков, расскажу и о других отличиях. Бензобак переместился назад, под багажник. Ранее он был спереди, со стороны моторного щита, бензин шел самотёком, а в салоне под торпедо был даже краник. Как у мотоциклов.
Соответственно, появился бензонасос, изменились коллектора, карбюратор с восходящим потоком сменился привычным нам, с падающим потоком, а мощность с 38 лошадиных сил выросла до пятидесяти. При одинаковом объеме 1.7 литра. Капот стал цельным и открывался вверх. В качестве опции предлагался отопитель, на фото хорошо видно. Дворники переместились вниз, можно было заказать электрообогрев ветрового стекла.
Автоматизированная система смазки переденей подвески с завода устанавливалась штатно на все машины, независимо от того, были там рессоры или пружины.
В середине пятидесятых аналогичную систему пробовали внедрить на «Волге» первой серии, но она оказалась ненадёжной и вскоре от неё отказались. На Мерседесе и по сей день, почему-то, работает.
Помню, что меня поразило больше всего. Обзорность с места водителя, вперед и по бокам, и удобство попадания в салон, на передний ряд сидений. Если последнее объясняется открытием дверей против хода, то чем объяснить хороший обзор при довольно узких окнах и ветровом стекле, я не знаю. Талантом тогдашних инженеров, не иначе.
Суммарно за до и послевоенный период было собрано около 160 тысяч Mercedes-Benz 170 разных версий, но уцелело до наших дней не так уж много машин. Кузов с деревянной основой и металлической обшивкой долговечным назвать сложно. В США W136 более-менее встречаются, а у нас уцелевшие трофейные Мерседесы – совсем уж единичные случаи.
Я на Драйв 2
Благодарю Вас за внимание, спасибо за лайк, не забудьте подписаться на этот канал и порекомендовать его друзьям.
Фото и иллюстрации взяты из общедоступных источников и принадлежат их авторам.