389 подписчиков

Что надо проверить, если механическая коробка передач начинает гудеть

Нормальная работа коробки передач подразумевает отсутствие в ней посторонних шумов. Если МКПП при работе начала издавать гул, необходимо определить причину и устранить ее. В противном случае агрегату грозит серьезный ремонт.

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Проверить уровень масла

Это первый признак повышенной шумности в работе КПП. Масляное голодание возникает из-за его утечки, когда один из уплотнительных элементов корпуса пришел в негодность. Утечка приводит к потере смазки и повышению силы трения подвижных деталей.

Шум — не единственный симптом падения уровня масла. При дефиците смазки переключения передач сопровождаются звонким хрустом. Важно знать, что при этом повышается износ шестерен и валов трансмиссии.

Необходимо проверить уровень масла щупом и при необходимости долить его до нормы. После этого коробка будет работать заметно тише. Однако для устранения причин утечки следует обратиться в автосервис.

Проверить состояние подшипников

Если коробка передач на холостых оборотах двигателя издает металлический гул, значит подшипники ведущего вала выработали свой ресурс. В процессе дальнейшего изнашивания деталей звук будет усиливаться и напоминать взлетающий самолет. Критическим моментом станет полное разрушение подшипника и заклинивание первичного вала.

Убедиться в том, что проблема именно в этом — несложно. При работающем на холостом ходу двигателе следует выжать педаль сцепления до упора. Неисправный подшипник при этом будет продолжать работать с характерным шумом.

В случае если в момент нажатия на педаль сцепления гул прекратился, причина не в коробке передач. Вероятно, износился диск сцепления. Но в обоих случаях ситуация требует вмешательства автомеханика.

Проверить контакты на шестерне

Фото pixabay.com
Фото pixabay.com

Зубья шестерен в процессе эксплуатации изнашиваются и стираются друг об друга. Со временем они могут начать проскальзывать при вращении шестерни либо терять пятно взаимного контакта.

КПП при этом будет издавать металлический визг, усиливающийся при наборе скорости либо просто под нагрузкой от передачи.

На неисправность также будут указывать рывки при разгоне и вибрации машины во время движения. При агрессивном стиле вождения возможно появление горелого запаха из КПП.

Когда гудение — норма

Из-за некоторых конструктивных особенностей работа трансмиссии сопровождается гулом при движении задним ходом. При переключении рычага КПП в режим задней передачи зубья шестерен располагаются и стыкуются между собой не под углом, как все остальные, а в единой плоскости.

Из-за этого сопрягаемые элементы агрегата создают «ноющий» звук при езде на задней скорости.

Это техническая неизбежность, которая присутствует практически в любой машине, независимо от типа трансмиссии — автомат либо механика. В этом случае не стоит ехать в автосервис для поиска поломки. Ее попросту нет.