Найти тему
Спортивный накал

Американские грузовики из игры "Дальнобойщики-2" и их реальные прототипы

Мы уже рассказывали об автомобилях из легендарной компьютерной игры "Дальнобойщики-2": был рассказ о российских и европейских грузовиках из симулятора. И уже заметили разительное различие: в европейских грузовиках у игровых объектов больше совпадений с реальными, чем у отечественных, которые являются от части фантастичными. Сегодня мы поговорим об американских грузовиках этого игрового симулятора. Безусловно, всю прелесть американских грузовиков в начале 2000-х, когда вышла игра, распробовали немногие дальнобойщики, а для обычных школьников и других потребителей компьютерной игры эти автомобили были диковинкой. Их не было на российских дорогах, названия мало о чем говорили и иногда казалось, что все это какие-то выдумки. Но при этом все все равно из любопытства хоть раз да покупали американские грузовики в игре.

В "Дальнобойщиках-2" были представлены все американские производители седельных тягачей.

1. Peterbilt 379

Peterbilt 379 (фото https://rnr-wiki.ru)
Peterbilt 379 (фото https://rnr-wiki.ru)

379-я модель является так называемой классикой. Именно этот грузовик расположен на обложке игры.

Грузовик выпускался с 1987 по 2007 годы, имел алюминиевую кабину, что значительно снижало массу. Автомобиль имел несколько вариантов кабин: для местных рейсов без спального места, а для дальних рейсов предлагалось несколько различных спальных отсеков на выбор, габариты их были от 914 до 1600 мм в длину. На грузовик устанавливались различные двигатели Caterpillar: С15 мощностью 565 л.с. с 13-ступенчатой КПП, С10 мощностью 365 л.с. с 10-ступенчатой КПП и С12 мощностью 430 л.с. Был также и двигатель Cummins мощностью 475 л.с.

Что же мы имеем в игре? Двигатель мощностью 532 л.с. чуть не дотягивает до реального С15, а вот с КПП явное расхождение: игровая модель имела всего 6 передач. В действительности были и четырехступенчатые КПП, но только на младших грузовиках семейства, которые предназначались для работы на местных перевозках. Мощные автомобили имели не менее 10 передач.

Peterbilt 379 в реальной жизни (фото Peterbilt 379)
Peterbilt 379 в реальной жизни (фото Peterbilt 379)

В игре у грузовика была грузоподъемность 18 тонн, в реальности же у тягачей она варьировалась в пределах от 20 до 35 тонн. По мощности двигателя можем предположить, что в игре была представлена машина из самых мощных исполнений, поэтому и грузоподъемность занижена. Но про грузоподъемность мы уже неоднократно отмечали: в игре была своя математика, от грузоподъемности автомобиля зависела выручка с рейса, хотя зависимость и была нелинейной. Тем не менее, грузоподъемность 18 тонн является в игре максимальной, такая же была у "Шторма".

В отличие от европейских и отечественных грузовиков, Peterbilt не представлен в игре в виде фургона - только седельный тягач.

2. Navistar International 9200i Eagle

Navistar International 9200i Eagle (фото https://rnr-wiki.ru)
Navistar International 9200i Eagle (фото https://rnr-wiki.ru)

Navistar International, в отличие от других американских производителей грузовиков, проявляет интерес к российскому рынку: в 2007 году были налажены продажи новых седельных тягачей в России, позднее в Пушкине производили бескапотную версию 9800i, но весь проект ограничился тиражом 180 экземпляров. А вот новыми поставляли именно тягачи семейства 9200, который и представлен в игре.

Спальные отсеки в автомобиле были от 130 до 180 см в длину.

Автомобиль в реальности имел множество исполнений с колесной формулой 4х2 и 6х4. Наиболее распространенными силовыми агрегатами были все те же Caterpillar C10 / C12 / C15: мощность от 335 до 475 л.с. и Cummins ISM / ISX / N14: мощность от 280 до 450 л.с. Огромен был и выбор трансмиссий: 10-скоростная механическая с автоматическим переключением передач, а также 9-, 10-, 12-, 13-, 15-, 18-ступенчатые механические КПП.

Navistar International 9200i Eagle (фото https://commons.wikimedia.org)
Navistar International 9200i Eagle (фото https://commons.wikimedia.org)

А что же игровой грузовик? Он получил 6 передач в КПП, как и у Peterbilt, а также двигатель 530 л.с. Тут, как мы видим, мощность двигателя завышена, а количество передач в КПП занижено.

Грузоподъемность в игре у грузовика 16 тонн, в реальности же 20 - 35 т.

3. Mack Vision

Mack Vision (фото https://rnr-wiki.ru)
Mack Vision (фото https://rnr-wiki.ru)

На момент выхода игры компания уже входила в состав Volvo Group. Тем не менее, автомобили по-прежнему производятся и продаются под брендом Muck Trucks.

Mack Vision был представлен в 1999 году. Автомобили также имели ряд исполнений, которые отличались кабиной и габаритами спального места. В отличие от представленных выше автомобилей, у "Маков" свои собственные двигатели. У этих двигателей своя система впрыска, которая делает их более экономичными, чем у конкурентов. На автомобилях 1999 года и более поздних устанавливалась версия двигателя Е7 мощностью от 380 до 505 л.с. КПП также ставились различные, как правило в них было не менее 10 передач.

Mack Vision (фото https://www.flickr.com)
Mack Vision (фото https://www.flickr.com)

А что же игровые автомобили? Они имели 405 л.с. и 6-ступеней КПП.

Кстати, производители игры не угадали и с ценой: 52 тысячи долларов стоил грузовик в игре. В реальности за эти деньги продаются трехлетние автомобили. Но и здесь не надо забывать об условностях в игре и о том, что все же это первая попытка сделать реалистичный симулятор в нашей стране, которая удалась.

4. Freightliner Century

Freightliner Century  (фото https://rnr-wiki.ru)
Freightliner Century (фото https://rnr-wiki.ru)

Как и Mack Trucks, у Freightliner дела в конце 90-х шли не очень хорошо и компания перешла под управление Daimler-Benz. Century - первый грузовик, выпущенный после масштабных перемен в компании. В 1995 году была представлена новая модель. Она также была нацелена на экономию топливо, только в отличие от Mack Trucks в компании пошли не по пути создания своей системы впрыска, а по пути придания автомобилю аэродинамически правильных форм. Благодаря сглаженным формам капота автомобиль получился обтекаемым и более экономичным, чем угловатые автомобили классических серий.

Freightliner использует все те же двигатели Cummins и Caterpillar, поэтому рассказывать о них еще раз смысла нет, отметим лишь, что игровой грузовик имел мощность 370 л.с. и 6-ступенчатую КПП.

Freightliner Century  (фото https://commons.wikimedia.org)
Freightliner Century (фото https://commons.wikimedia.org)

Реальные автомобили не выпускались с колесной формулой 4х2, в то время как в игре грузовик имел именно такую. Кроме того, все прелести капотного тягача "Фредик" не давал почувствовать: из салона капота видно не было. Да и в целом сравните игровой автомобиль с автомобилем из реальности и найдите совпадения. Автомобиль в игре однозначно не удался и вызывал мало интереса у юзеров.

5. Kenworth T2000

Kenworth T2000 (Фото https://rnr-wiki.ru)
Kenworth T2000 (Фото https://rnr-wiki.ru)

Автомобиль представлен в 1996 году. На автомобиль устанавливались двигатели все тех же Cummins и Caterpillar мощностью от 280 до 600 л.с. Как и у Peterbilt 379, у данного автомобиля грузоподъемность в игре 18 тонн - максимальная в игре.

У игрового грузовика мощность 420 л.с. и все та же 6-ти ступенчатые КПП.

Реальные тягачи из США тех лет предоставляли такой комфорт, который не мог предоставить ни один европейский производитель - в основном любимы эти автомобили за комфортный жилой отсек, который габаритами превосходит европейские спальные места. Но сидя у компьютера нет преимуществ ни спальников, ни АБС, нет необходимости в автомобильном кондиционере. В игре важнее скорость и всех обогнать, поэтому к седельным тягачам переходили, как правило, уже после завоевания рынка и их просто исследовали из любопытства. Хотя уже тогда находились истинные ценители "Америки", которые стремились пройти всю игру на таких автомобилях.

Читайте также:

Автомобили из компьютерной игры Дальнобойщики-2 в реальной жизни

Европейские грузовики из игры "Дальнобойщики-2" и их реальные прототипы

Не забудьте поставить лайк. Подписывайтесь на наш блог. Впереди будет много интересного!