Найти тему
Жизнь вне дорог

Взлёт и падение Mitsubishi Delica

Оглавление

Снискавшие особую популярность поколения в России называли "кирпич" и "булка". Пословица "Нет в мире лучше велика, чем Мицубиси Дэлика" тоже из той поры. Чем же этот авто так понравился нашему человеку?

Если бы в определённый момент не начали бы завозить несколько поезжанные автомобили из Японии, то знали бы мы только L300, т.к. эта версия шла на европейский рынок. Их в стране появилось на порядок меньше, чем версий с правым рулём, т.е. Delica.

Казахские дэлиководы  самоутверждаются. Автомобиль заслужил народное признание.
Казахские дэлиководы самоутверждаются. Автомобиль заслужил народное признание.

Первое поколение выпускалось настолько давно, что едва ли похоже на правду. Скорее по той причине, что вряд ли его кто-то у нас не то, что эксплуатировал, а хотя бы видел, ведь годы выпуска c 1968 по 1979. Отмечу только, что авто выпускали в виде небольших грузовичков (далее я буду называть его "пикап"), микроавтобусов и вэнов.

Второе поколение (по прозвищу "зверькубик") начали выпускать следом, в 1979 году. В 1982 появилась версия 4х4. А в 1986 и самый популярный для Дэлик мотор 4D56, шутки про которого тоже успели насочинять ("четверо придумали, 56 мучаются"). Так же часто можно встретить на наших просторах 2-литровый 4G63 (мотор, растиражированный китайцами в дальнейшем на своих внедорожниках и паркетниках).

4D56 известен так же по внедорожникам Pajero первых поколений и пикапам L200. Между прочим, именно на L200 двигатель его продолжали ставить до 2015 года, т.е. только в самой ММС срок жизни его составил без малого 30 лет! В течение этого времени его мощность увеличили вдвое.
К приключениям готов!
К приключениям готов!

В разных странах авто выпускался под самыми разными наименованиями, среди которых: Chrysler L300, Ford Husky, Isuzu Bison, Mahindra Voyager. А Hyundai Porter ведёт от него свою родословную. КПП: автоматическая (3 передачи), механическая (4 или 5 передач). Подвеска: перед независымый, на торсионах, сзади зависимый мост и рессоры.

В объявлениях о продаже иногда всплывает эта праворукая Delica. Интересна она наличием отдельной рамы, что заметно на фото выше. А значит, бодилифт не вызовет особых трудностей. Но годы берут своё и попадается она уже очень редко. Особенно в ухоженном состоянии.

В Азии интерес ко второму поколению сохраняется до сих пор. Например, С 2010 года Isuzu Indonesia продавала его как Isuzu Bison как пикап и микроавтобус со своим 2,5-литровым дизелем 4JA1L. А в городе Санта-Роса (Филиппины) его производят и сейчас!

Третье поколение (по прозвищу "кирпич") официально выпускалось с 1986 по 1994, но в городах Тяньцзин (Китай) и Тайпей (Тайланд), производство идёт и поныне. Продавалось под целой плеядой разных названий на разных рынках, например, в Мексике как Dodge 1000. Вариации кузова остались теми же.

С таким обвесом их уже привозили на Дальний восток, но гаишники такому были не рады.
С таким обвесом их уже привозили на Дальний восток, но гаишники такому были не рады.
К нам они попадали как L300 (левый руль, 5 дверей), так и как Delica (правый руль, 4 двери). Были с задним приводом, т.к. многие использовали их как развозной фургончик. Ну и конечно полноприводные модификации для любителей съехать с асфальта. Двигатели были те же: дизели 4D56, c турбиной и без, бензиновые 4G63, 4G64 (2,4, тоже полюбившийся соседям из поднебесной).

Несмотря на то, что шасси было во многом унифицировано с Паджеро-2, отдельной рамы уже нет. Хотя и на достаточно мощных лонжеронах, что даёт пищу для обсуждений: интегрированная рама или кузов всё же несущий. Подвеска унифицирована с Паджеро. Но Super Select отсутствует, полный привод подключаемый.

Четвёртое поколение (по прозвищу "булка") получило значительно более округлый кузов, что благотворно сказывалось на аэродинамике. Это поколение было представлено без пикапов. Но зато появились такие вещи, как подушки безопасности и кожаный салон в комплектации Сhamonix. Годы производства: 1994–2007.

Были также заметные изменения в технике. Опционально предлагалась раздатка Super Select (нечто среднее между постоянным и подключаемым полным приводом). Обновился и список двигателей. Сначала был всё тот же 4D56, после добавился и новый дизель 2,8 л. (4M40). После рестайлинга он получил электронное управление ТНВД. Бензиновые двигатели: 4G64 (2,4) и новый V6 - 6G72 (3,0).

У этого поколения Дэлики существовала длиннобазная версия (L400 для Европы) и короткобазная ( Mitsubishi Space Gear для Европы).

Рестайлинг
Рестайлинг

Пятое поколение (текущее) начали выпускать в 2007 году. Микроавтобус, наделённый внедорожными повадками превратился в красивый, но обычный минивэн.

 Delica D:5 Urban Gear, рестайлинг
Delica D:5 Urban Gear, рестайлинг
Трансмиссия только автоматическая, привод полный, подключаемый автоматически. Двигатели, рядные четвёрки: 2 л. (4B11) и 2,4 (4B12) - бензин, 2,3 (4N14) - дизель.

Итог: Мицу когда-то подарили нам хороший автомобиль, совмещающий в себе внедорожник и микроавтобус. Теперь его нет. Да и других конкурентов кроме УАЗа "буханки" тоже. Хотя конкуренты они лишь отдалённо. На Дэлике можно было комфортно ехать тыщи километров и потом в ней же спать, трансформация салона отличная. В УАЗке можно (в стоке) ездить только в лес неподалёку, а чтобы спать в нём с комфортом Дэлики, надо ставить салон от Дэлики. Ну и кондиционер от неё тоже не помешал бы.

Спортбэк, лифтбэк, фастбэк... Какие отличия?

Где кроссовер, а где внедорожник?

Зима! Бензинщик торжествуя...

Всем добра и ровного асфальта под колёсами!

Не забывайте подписываться и ставить👍

Авто
5,66 млн интересуются