Речь о машине Ниссан Х-Трейл Т31, японец, 2007 г.в. и замене масла в коробке передач - вариатор.
Трансмиссионное масло не менялось с момента покупки авто, а это с 2009 года. Ровно 10 лет, юбилей! За это время пробег достиг 85.000, появились какие-то рывки при движении, потеря тяги, возможно связанные с коробкой, и я решил, что наконец-то пора. Кстати, пробег, возможно, был скручен прежним владельцем – не знаю.
Почитал форумы и убедился, что сам менять это масло я не буду, нужно сначала заказать масло и фильтры в специализированном магазине и потом идти в автосервис.
Понимаю, что есть интернет и можно самолично найти маслице и заказать дешевле. Но когда на тебе висят работа, семья, дети и постоянная нехватка времени, а ты должен быстро вникнуть во что-то сложно-техническое и разобраться, лучше отдаться профессионалам. Мне так казалось тогда, и я ошибался.
Записал название масла, пришел в один магазин - говорят, такого масла в наличии нет, под заказ не берем. Пошел дальше – в другой автомаг. Тут мне все подробно рассказали, что:
- масло лучше менять с частичной заменой
- на все про все нужно 4 литра
- также нужны два фильтра и прокладка
- ждать заказа всего три дня
До похода в магазин я прочитал на известном форуме, что для частичной замены масла в коробке Х-Трейла достаточно 3-х литров. Если честно, меня эта информация сразу смутила, потому что общий объем трансмиссионного масла в Ниссан Х-Трейл порядка 7-8 литров. Конечно, выдувать его «под ноль» с помощью насоса я не собирался, но все же для замены старого масла, мне казалось, нужно влить больше нового.
В магазине мне настоятельно посоветовали купить 4 литра масла, ни больше и ни меньше, что я и сделал. Плюс, как говорил ранее, заказал необходимые аксессуары:
- Фильтр АКПП за 1335 руб.
- Фильтр MCVT маслоохладителя за 467 руб.
- Кольцо уплотнительное за 179 руб.
- Масло Nissan CVT NS-2, 4 литра со скидкой за 3887 руб.
Брал все «самое дешевое». Единственно, решил раскошелиться на фирменное масло – все таки вообще не менял, а тут возможность еще на несколько лет вперед забыть о проблеме)
Заказ пришел быстро. И тут из ниоткуда возник первый баг.
Я позвонил в автосервис, номер которого мне, конечно же, дали в магазине запчастей и гуру ремонта на том конце провода броско заявил мне, что 4-х литров масла для замены будет мало! Надо пять! Это будет в самый раз! «Кто вам такое сказал про четыре литра? Сейчас позвоню в магазин, выясню, кто там такой умный?!»
Думаю, вроде не проблема. Пошел в тот же автомагазин и выясняется, что литр такого же фирменного масла Nissan, а именно 0,946 литра, будет стоить 1953 руб.!
Я конечно, поначалу охренел. Масло в 4-х литровой канистре стоит 3887 руб., а масло в литровой (да еще с недоливом!) 1953! Думал-гадал, решил все-таки брать. Масла - близнецы-братья)
И что вы думаете? Прихожу забирать масло через два дня, а мне вместо «фирменного» выдают Идемитсу, тоже 946 мл. за 713 руб. Продавец начинает уверять, что масло Nissan подорожало у поставщиков и они самолично (!), без моего ведома приняли решение заказать мне Идемитсу! Типо по всем параметрам вязкости подходит, да и вообще Идемитсу, мол, известный серый кардинал в международном конгломерате поставщиков масел. Ниссан у него закупается.
А вот сдать на обмен масло Ниссан по закону, оказалось, нельзя, к сожалению. Только докупайте!
Ну, ок, лады. Взял это масло, хотя был сильно недоволен. Приехал в автосервис, отдал машину. И что же? Через два часа от них звонок: масло старое слили, залили новое, не хватает еще 1,5 литра!!!
Как там высказывание у Лаврова? Ага. Я орал еще больше.
А главное, куда бежать? Масла такого в наличии в округе нет. Обзванивать вообще все автомагазины? Машина разобрана, ехать без масла на ней крайне нежелательно.
И тут нежданно-негаданно автосервис предлагает долить масло CVT, оставшееся от какого-то Ниссан Кашкай – мол человеку залили, чуть больше литра осталось. Соглашаюсь, это типо бесплатно. А потом вижу это автомасло в перечне оказанных услуг) За услугу по замене масла 2500 руб. и за 1,5 литра «чужого» масла + очиститель Liqui Moly 1380 руб.
Итог: в коробку залито три разных масла, последнее вообще под вопросом, возможно, оно для Лады-Калины. По деньгам вышло хлестко: 10461 руб. Сожранных нервов не считаю.
Не повторяйте моих ошибок. Берите сразу оптом для такой машины 8 литров – если что, потом будете доливать через дырочку) Главное, дырочки не перепутать)
P.S.: На второй день после замены масла в районе переднего колеса появился какой-то странный звук – будто что-то шипит или колесо сдувается. Но с колесом все в порядке. Думаю, может, после замены масла в АКПП с гидроблоком что-то? Есть опыт, не подскажете?
Читайте далее: Ремонт Ниссан Х-Трейл: шиномонтаж, от которого волосы дыбом