Найти тему
Моя тачка-старушка

Fiat 600

https://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_600#/media/Файл:Fiat_600_third_series_of_1960_at_oldtimer_show_in_Forli_(Italy).jpg
https://ru.wikipedia.org/wiki/Fiat_600#/media/Файл:Fiat_600_third_series_of_1960_at_oldtimer_show_in_Forli_(Italy).jpg


1
950 году разработанный Данте Джакоза Fiat 600, ознаменовал собой начало новой эры для Fiat. Недорогой маленький автомобиль устанавливает новый стандарт с техническими инновациями, такими как водяное охлаждение заднего двигателя и независимая подвеска колес. Четыре места для всей семьи. Многофункциональная версия Fiat 600 Multipla, которая даже имела шесть мест, стала родоначальником всех современных минивэнов всего год спустя.

В Женевском автосалоне 1955 году, Fiat предвещает будущее модель 600 - не только преемник Тополино, построенного в1936 году. Благодаря четырехцилиндровой задней части с водяным охлаждением и самонесущему кузову, Fiat 600 ознаменовал собой совершенно новую техническую концепцию для компании, базирующейся в Турине. Инженер Данте Джакоза разработал седан, который, благодаря относительно низкому расходу материалов и экономичному производству на главном заводе Fiat в Турине, может получить прейскурант на 590.000 лир. Новый компактный автомобиль на четыре места также доступен для среднего зарабатывающего рабочего.

Современные и надежные технологии способствуют успеху Fiat 600. На передней оси независимые колесные подвески на треугольных кронштейнах комбинируются с поперечными рессорами; на задней оси опирается на независимые колесные подвески с распорками и прицепными рычагами. Допускается грузоподъемность 310 кг. Задние навесные двери также облегчают вход на два задних сиденья.

Первоначальный объем заднего двигателя 633 см 3 выдавал 23 л.с. (16 кВт). Благодаря своему малому весу - менее 600 кг порожнего автомобиля Fiat 600 достигает почти 100 км/ч на четвертой передаче. В отличие от некоторых моделей конкурентов, например, четырехцилиндровый двигатель имеет водяное охлаждение. Это означает, что обогреватель работает и зимой.

В 1956 г. Fiat представил второй вариант кузова с роликовой крышей, покрывающей всю крышу. Почти 900 000 построены из первой серии. В 1960 г. Fiat 600D оснащался более мощным двигателем объемом 767 кубических сантиметров. Теперь задний мост приводится в движение 29 л.с. (21 кВт), максимальная скорость увеличивается до 110 км/час. Наружными характеристиками являются увеличенные задние фары, а индикаторные лампы перемещаются под главными фарами. С модернизацией модели 1965 году - и после более чем двух миллионов единиц второй серии, выпущенных в Турине - задние распашные двери уступили место передней петлевой версии. Увеличенный до 31 литра бак, улучшает дальность езды. Другие изменения включают более крупные фары, устранение боковых хромированных полосок, обшивки и новый логотип бренда спереди.

Fiat удовлетворяет мировой спрос на недорогой семейный автомобиль. Во многих странах базовые детали Fiat 600 используется в моторах других автомашин. В бывшей Югославии Сейсенто сошел с конвейера, как Застава 750. С 1957 по 1973 год с завода в Барселоне сошло почти 800 000 единиц техники, включая уникальный четырехдверный вариант с удлиненной колесной базой. Steyr создает модель в Австрии. В период с 1970 по 1982 год компания Fiat Аргентина произвела около 160 000 единиц мелкого автомобиля, получившего прозвище Fitito, в двух вариантах, в небольших количествах в соотвествии с лицензии в Уругвае, Чили и Колумбии. NSU-Fiat даже построил четыре версии кузова в Германии под марками Jagst 600 и Jagst 770. 170.000 единиц было произведено, включая чрезвычайно редкий вид "Ривьера", разработанный Джованни Микелотти для Vignale.

Carozzeria Vignale в Турине предлагает полный спектр производных от Fiat 600 и Fiat 600 Multipla, от купе и различных пляжных фургонов до небольших фургонов с боковыми раздвижными дверями и фургонов с планшетом. Основанные на Fiat 500 и Fiat 600, "Jolly", которые не имеют потолок, а имеют красочную тканевую крышу, являются частью уличной сцены на гольф-полях и на итальянских морских курортах. Также Miotti и Moretti изготавливают специальные кузова на базе Fiat 600, есть даже внедорожник.

На сегодняшний день мощные варианты выпускаются тюнером Carlo Abarth. Родившийся австриец с самого начала полагался на расширение кубических мощностей, чтобы исчерпать все возможности, присущие гонкам на туристических автомобилях. С первых 750 кубических сантиметров он уже развил более 40 л.с. Abarth не ограничивается заводским седаном. Вместе с Боано он разрабатывает Spider 210A. Carozzeria Zagato производит алюминиевый корпус с характерным «двойным пузырем» купе, который изначально был разработан для рекордных пробегов, в то время как у Abarth 750 Zagato GT Bialbero есть два распределительных вала - почти 60 л.с. Abarth 1000 Zagato и Abarth Monomille также являются частями шасси Fiat 600. Abarth также использует ярко окрашенный Fiat 600 Multipla в качестве рекламного носителя для своих спортивных выхлопных систем.

Из спортивного седана и гоночного туристического автомобиля Abarth 750 обновлен с широкими опциями Abarth 850 Turismo Competizione, который впервые имеет характерный масляный радиатор под передним бампером. Наконец, Абарт переделывает двигатель до чуть менее 1000 кубических сантиметров. Достаточно для более 100 л.с. Abarth 1000 TC. самый спортивный из всех производных Fiat 600, почти непобедим в автомобильных гонках в своем классе.