Renault 16 это сенсация! В 1965 году это был первый салон хэтчбек среднего класса, с большой крышкой багажника и с изменчивой концепцией интерьера, благодаря чему традиционное соревнование по хэтчбеку вдруг стало выглядеть старым. Дизайн сидений Renault 16 может быть изменен в семи положениях. Таким образом, он оказался достойным предшественником R 4, который в 1961 году впервые прекрасно реализовал формулу "максимальное внутреннее пространство при минимальных требованиях к пространству движения".
Легенда гонок Стирлинг Мосс назвал Renault 16 "самым интеллектуально сконструированным автомобилем", который он когда-либо видел
Журнал "Мотокритика" даже почувствовал «пощечину немецкому автомобилестроению» и эйфорически поднял его до «нового стандарта» в этой отрасли.
То, что автомобильная промышленность пропустила из-за военных лет. В 1960-х годах общество претерпело глубокие преобразования. Прошли бесплодные послевоенные годы, с ростом заработной платы и полной занятостью, а досуг, путешествия и потребление все чаще выходят на первый план. В то же время первые супермаркеты располагались на окраинах города, и даже второй дом в стране уже не стал чем-то необычным для востребованной целевой группы - высокооплачиваемых работников и самозанятых людей. Однако, прежде всего, в 1960-х годах волна рождаемости прокатилась по всему западному миру. Позже речь пойдет о поколении "бэби-бумеров". Чего не хватает, так это автомобиля, который может удовлетворить различные требования молодых семей.
Президент Renault Пьер Дрейфус, который уже инициировал R 4, летом 1961 года пригласил в свой офис руководителей отдела разработок. Его задача и цель- конструкция совершенно нового семейного автомобиля. Он должен быть таким же элегантным, как лимузин, но в то же время просторным и универсальным, поскольку для больших семей требуется много места. Пьер Дрефус полностью полагается на передний привод, чтобы в полной мере использовать заднюю часть.
Одним из самых креативных умов вновь созданного "Бюро стиля" является 31-летний Гастон Жюше. В конце лета 1961 года он нарисовал революционный дизайн четырехдверного хэтчбека с тремя боковыми окнами на двух сторонах. Это произошло в рекордно короткие сроки - менее чем за четыре года. В то же время, Renault строит совершенно новый завод для Renault 16 в Сандувиле, недалеко от Гавра, всего за 18 месяцев. Серийное производство новинки началось в январе 1965 г., а дебют Renault состоялся 16 месяцев спустя на Женевском автосалоне.
Размеры новичка: 4,32 метра в длину, 1,65 метра в ширину и 1,36 метра в высоту, четыре двери в стандартной комплектации, большой багажник итого пять дверей. Реакция прессы ошеломляющая. На самом деле, Renault 16 не просто выделяется из толпы с задней дверью. Длинная колесная база и люк также способствуют креативному внешнему виду. Приподнятые края кузова - это больше, чем просто дизайнерское решение. Они придают автомобилю превосходную брутальную жесткость, несмотря на отсутствие поперечной стены между пассажирским салоном и багажником.
Но, прежде всего, Renault 16 убеждает беспрецедентной изменчивостью интерьера. Положение сидений может быть изменен в семи положениях, в соответствии с самыми разнообразными ситуациями. Если вам нужно много перевозить тяжелые и негобаритные вещи, вы можете сложить заднее сиденье, сдвинуть его вперед на 15 сантиметров или полностью снять. Это увеличивает объем погрузки с 346 до 1200 литров. Другая конфигурация, которая вышла из моды сегодня, позволяет подвешивать спинку задней скамьи под потолок, в то время как подушка сиденья наклоняется вперед и прислоняется к передним сиденьям сзади.
Пассажир может выбрать одну из двух наклонных комбинаций для своего сиденья, одну для дороги и другую для сна в зоне отдыха. А в положении "мумия" - перемещает переднее пассажирское сиденье рядом с задней скамейкой, чтобы спящие дети не упали в проем для ног во время аварийной остановки.
Одна деталь особенно ценится мужчинами в шляпах, благодаря высоким дверным проемам и внушительной внутренней высоте салона, они могут сесть в автомобиль, не опасаясь, что их головной убор оторвется от головы.
Renault также продумал такие детали, как массивная крышка багажника. Это предотвращает ощущение, что человек сидит в грязном универсале, который в то время еще пользовались в сельскохозяйственных целях, и удерживает от пассажиров неприятный запах.
Еще одна продуманная и удобная деталь, оборудование класса "Grand Luxe", исключительно востребованное в Германии, имеет центральный подлокотник с практичным отделениями для хранения.
Что касается приводной техники, то Renault 16 также может многое предложить. Под капотом расположен первый полностью алюминиевый двигатель Renault. Это сопровождалось постоянным увеличением водоизмещения до 1647 кубических сантиметров.
"С точки зрения плавности хода, эластичности и производительности, двигатель является одним из лучших среди четырехцилиндровых двигателей среднего класса, существующих на сегодняшний день", - высоко оценивает журнал "Auto Motor und Sport", который в дальнейшем пополнит историю автоспорта в спортивных автомобилях Renault Alpine A110 и A310.