В последнее время в различных дискуссиях возникало множество вопросов о том, что такое электрический турбо. Вот почему мы решили подготовить статью, в которой мы напишем кое-что о том, как она работает и для чего используется электрический турбо. Однако прежде всего мы должны ответить на один фундаментальный вопрос. Это турбокомпрессор или компрессор?
Турбокомпрессор или компрессор?
На этот вопрос есть только один простой ответ. Электрический турбо приводится в действие электроэнергией. Однако, когда мы немного думаем об основной разнице между турбокомпрессором и компрессором, мы сразу же понимаем, что это не может быть ни турбокомпрессор, ни компрессор.
Основное различие между турбонагнетателем и компрессором заключается в том, что компрессор приводится в действие механически с помощью ремня, прикрепленного к коленчатому валу, а турбонагнетатель приводится в действие выхлопом двигателя. Привод компрессора и турбокомпрессора также имеет различные преимущества или недостатки, связанные с турбонаддувом двигателя.
Турбокомпрессор:
Турбокомпрессор увеличивает давление во впускном коллекторе вместе с выхлопными газами, которые вращают его турбину. Турбина, которая вращается с помощью выхлопных газов, соединена с турбиной, которая расположена во впускном коллекторе, обеспечивая тем самым ее движение. Из-за вращения турбины турбокомпрессора воздух нагнетается в цилиндры для большей мощности двигателя. Увеличение мощности заключается в том, что двигатель получает гораздо больше молекул кислорода из того же объема воздуха, потому что воздух находится под давлением.
Однако, поскольку турбонагнетатель приводится в действие отработавшим газом, ясно, что турбо-эффект возникает не сразу, а только после превышения определенной скорости, когда давление в выхлопной трубе увеличивается достаточно для вращения турбины. По этой причине влияние турбонагнетателя заметно до тех пор, пока оно не превысит приблизительно 2000 об / мин, в зависимости от размера и типа турбонагнетателя. Большие турбокомпрессоры не так эффективны на низких скоростях, что приводит к снижению давления во впускном коллекторе. И наоборот, турбонагнетатели меньшего размера вращаются быстрее на более низких скоростях, но не могут подавать достаточно сжатого воздуха на более высоких скоростях.
Таким образом, турбокомпрессор ограничен определенным диапазоном оборотов двигателя в зависимости от его размера и типа.
Компрессор:
Компрессор выполняет ту же функцию, что и турбонагнетатель, но, в отличие от него, он приводится в движение не выхлопными газами, а механически ремнем, прикрепленным к коленчатому валу. По сравнению с турбокомпрессором, компрессор имеет одно большое преимущество: он не знает о турбонагнетателе и немедленно реагирует на немедленное нажатие педали акселератора.
Однако, поскольку компрессор использует мощность двигателя для его привода, это означает, что он потребляет часть энергии двигателя. В конечном счете, однако, это принесет больше. Другим недостатком компрессора является его более низкая адиабатическая эффективность по сравнению с турбонагнетателем. Адиабатическая эффективность - это способность компрессора сжимать воздух без добавления избыточного тепла в воздух. Чем ниже температура воздуха, тем плотнее воздух и в нем содержится больше молекул кислорода. Таким образом, компрессоры подают больше тепла в воздух, чем турбокомпрессоры, что означает, что они не так эффективны.
Электрический турбо:
Электрический турбо это глава сама по себе. Это в основном турбина, которая вращается от электричества. Электрическая турбонагнетатель не нуждается в энергии выхлопа для своей тяги, потому что он использует электрический двигатель и специальную батарею для его питания. В результате у электрического турбо есть несколько преимуществ. Возможно, самым большим из них является полное устранение турбонагнетателя и немедленное повышение давления во впускном коллекторе после нажатия педали акселератора и, следовательно, немедленного включения питания. Это улучшит реакцию двигателя, уменьшит расход топлива и уменьшит выбросы.
Электрическая турбина способна регулировать скорость своей турбины, изменяя скорость электродвигателя. Этот тип турбокомпрессора, следовательно, не нуждается в дополнительном оборудовании, таком как продувочный клапан, перепускная заслонка или регулируемые лопатки, чтобы регулировать турбовлаг. Электрический турбовинтовой винт может вращаться практически мгновенно, приблизительно до 100 000 об / мин. Когда двигатель работает на холостом ходу, турбина постоянно вращается со скоростью примерно 8000 об / мин.
Однако электрический турбонаддув не используется отдельно для наддува двигателя. При высоких оборотах двигателя энергии от специальной батареи недостаточно для вращения турбины на достаточной скорости. Если используется более толстый аккумулятор или большее количество таких аккумуляторов, цена электрического турбо с модификацией всей электрической сети автомобиля будет превышать цену остальной части автомобиля. Вот почему электрический турбонагнетатель работает только на низких и средних оборотах двигателя, а на высоких оборотах он отключается и выходит из функции наддува обычного турбонагнетателя.
Требования к электрическому турбо в электрической сети автомобиля достаточно высоки и представляют серьезную проблему. Чтобы электрическая турбина была достаточно эффективной, автопроизводителям необходимо увеличить напряжение автомобиля до 48 вольт. Это, однако, будет связано с модификацией всех возможных частей автомобиля, от аккумулятора через генератор переменного тока, до всей электрической сети автомобиля, что приведет к дополнительным производственным затратам, которые автопроизводители пытаются снизить.
преимущества:
- полное отсутствие турболага
- Не требует дополнительного устройства контроля давления наддува
- не подвержен высокой тепловой нагрузке
недостатки:
- высокая цена
- вопрос надежности
- Требуется специальная батарея для питания этого турбо
- сложная автомобильная электрическая сеть
Интересно?!Подписывайся)