На воде случается всякое. И мотор не всегда заводится с первой протяжки. Что делать, если такая ситуация стала реальностью? Приводим самые распространённые случаи отказа ПЛМ:
1) Закрыт вентиль подачи воздуха в топливный бак. Соответственно, мотор не может забрать бензин или топливную смесь, поскольку в баке – вакуум.
Что делать: открыть вентиль подачи воздуха :)
2) Топливный бак пуст (одна из самых банальных причин).
Что делать: Заправиться РЕКОМЕНДОВАННЫМ типом топлива. Если двигатель перегрелся, обязательно дайте ему остыть перед заправкой топливного бака.
3) В топливном баке находится старое, некондиционное топливо или влага.
Что делать: топливо, находившееся в баке более 3-5 дней, необходимо слить и заменить свежей топливной смесью (для 2х-тактных моделей) или чистым бензином (для 4х-тактных). Желательно установить фильтр-сепаратор.
4) Разомкнута цепь зажигания.
Что делать: прочно вставьте чеку безопасности (предохранительную чеку) на положенное место. Попробуйте вытащить клип и вставить его обратно. Если вы заводили мотор без клипа, то необходимо просушка свечей зажигания.
5) Включена передача.
Что делать: в момент запуска мотор должен быть установлен в нейтральное положение. Установите рычаг двигателя в нейтральное положение и попробуйте запустить мотор.
6) Разряжен аккумулятор.
Что делать: необходимо зарядить «аккум», чтобы дать двигателю достаточно энергии для запуска (особенно это важно для электромоторов!). Проверьте электрические соединения движка с целью обнаружения любых признаков повреждений, коррозии или оголённой проводки, эти дефекты необходимо устранить.
7) Повреждённые свечи зажигания или системы зажигания.
Что делать: выкрутить свечи зажигания и проверить их. Если свеча зажигания грязная или не соответствует вашему ПЛМ (это можно уточнить, позвонив в «Лодки-Питер» по номеру 8 (800) 550-72-63), её нужно заменить. Также, возможно, нужно поправить колпачок свечи.
Если ПЛМ по-прежнему не включается, проверьте искрообразование.
Как это сделать: убедитесь, что свеча приложена резьбой к блоку цилиндров и поверните стартер. Если искра плохая, то причина, скорее всего, в катушке зажигания.
8) Если сбоит контакт или повреждена проводка зажигания, проверьте проводку на износ или разрыв (лучше иметь под рукой мультиметр), закрепите все слабые соединения, замените изношенные или порванные провода.