Этим вопросом я задался когда ехал на озеро "Латрык", Саратовской области.
Трасса ровная, ям и кочек почти нет. в планах - половить окушка на местном водоеме.
Проехав 25 км от города сворачиваю на грунтовую дорогу. Ехать быстро не получиться. Под колесами крупный гравий.
В дали виднеется озеро. Притапливаю немного педальку, и тут происходит нечто необъяснимое..
По всему салону автомобиля раздаются очень характерный металлический скрежет. Похоже как будто сотнями гвоздей царапают крышу, двери.
Сильно испугался, ведь ходовку починил все совсем недавно, и трех тысяч не проехал. Двигатель исправен.
Выйдя из машины первым делом посмотрел на колеса. Может подкрылок задевает? Убеждаюсь что ничего ни за что не задевает.
Сажусь в авто, начинаю движение и вот опять.. Тот же самый сильный скрежет.
Пытаюсь определить характер скрежета, от куда он исходит.
- Нажимаю на сцепление - нет, сцепление в норме.
- На тормоз - да и тормоза в порядке.
- Играю с педалью газа - и убедившись что шум не из мотора - останавливаюсь.
Раз шум происходит в движении - нужно имитировать движение.
Вывешиваю автомобиль, начинаю крутить колесо - ничего. Вывешиваю правое колесо кручу и вот он, шум.
Снимаю колесо, и каково было мое удивление когда между диском и колодкой я увидел это...
Достаю палочкой камушек, монтирую колесо на место и снова в путь. На этот раз в полной тишине и комфорте.
Шанс что камушек попадет именно между тормозным диском и колодкой ну очень мал. Однако такое случается.
Вот такая простая диагностика. Знать должен каждый.
Если вовремя не удалить камушек - он может или заклинить колесо( что очень и очень опасно) или выработать бороздку на диске, и его придется менять.
P.S. Рыбка не ловилась, но душу отвел).
Подписка для Вас - один клик мышью, для меня - мотивация писать для вас еще чаще и делиться своим опытом.
Ставьте палец вверх если материал был полезен, а я прощаюсь с вами до следующего поста)