Знатоки авто истории знают что Škoda Superb празднует в этом году юбилей. Автомобилю исполнилось 85 лет. Впервые на мировой рынок Škoda Superb вышла в 1934 году и выпускалась вплоть до 1949 года.
А потом о ней забыли. И забыли не справедливо на долго, вплоть до 2001 года, когда на рынок Европы словно извиняясь за долгое отсутствие вышел седан Škoda Superb (3U) '2001, правда сначала в виде концепта, словно спрашивая можно я войду. Ему клиенты разрешили.
Машина выпускалась стандартные 7 лет.
После чего вышло то ли третье, или второе поколение. Это как кому удобнее считать. Потому что если брать и модель довоенного периода, 1934 года, то это уже третье. Но важнее другое. Автомобиль Škoda Superb (3T) '2008–2015 надо изучать с "хвоста". Это единственный автомобиль, который породил во мне вопрос, а зачем нужен универсал Combi ? И это я, ярый их любитель! Всё дело в том, что задняя часть автомобиля имела очень оригинальную крышку багажника, которая ранее нигде ранее не применялось.
Под эмблемой имелась не одна кнопка открывания багажника, а две. Если нажать центральную, то багажник откроется как у седана. А если закрыть его и потом открыть второй кнопкой, расположенной немного в стороне, то крышка багажника откроется уже как на хэтчбеке. Уникально. Более никто такое до чехов не изобретал. Они были первыми.
Но конструкторам BMW это так понравилось, что они спёрли идею на свою 5 серию. Более никто не захотел быть посмешищем. Всем всё было ясно.
Но после того как пришёл срок замены модели, немцы из Баварии более позориться не стали. Но, не о них сегодня речь.koda Superb Laurin & Klement '2019
Когда 4 года назад вышла модель Škoda Superb (3V) '2015, то у неё такая трансформация также пропала, а жаль, хорошая была идея. Однако зачем теперь универсал, такого вопроса уже не возникает. И вот 2015 год давно уже ушёл за горизонт, а это явный признак, что пора машину обновить. Так чехи и сделали. До замены ещё ждать года 3-4, а модернизированный вариант поможет ещё подержать машину данного поколения на рынке ещё несколько лет.
Однако плановый рестайлинг машины не принес серьёзных изменений. Данный автомобиль отлично развивает внимательность. Если хочешь её приобрести или развить ещё больше просто посмотри на фотографии обновлённого автомобиля и 2015 года. Найди 10 отличий. Долго придётся искать. А на улице в потоке и вовсе будет не до этого.
Но как бы то ни было чехи немного изменили фактуру бамперов. Причём вместо одного появились сразу два варианта. Один для начальных комплектаций, а другой для более дорогих модификаций. Таких как Laurin & Klement.
А так вообще дизайнеры, если не привязываться к модификациям радиаторную решётку расширили, и она теперь слилась в фарами. А сзади в место эмблемы появилась большая надпись Š k o d a.
Так же во внешности можно заметить, что фары стали светодиодными с бегающими стопами поворотников. Если не понятно, что это такое, то видео на моём канале «Авто Притяжение» вам в помощь.
Там и фары и салон и всё вместе взятое. Но если диодные фары не подходят и смотреться для вас слишком бедненько (хотя ну и ну), то для таких утончённых есть матрица которую чехи назвали Škoda Crystal Lighting. Она стоит своих денег. Она изменяет форму пучка, чтобы не слепить слабаков, которые зачем-то пялятся на свет встречной машины.
Мой вам совет не смотрите на него! И каждый раз теребонькать рычаг для того кого-то слепит, неразумно. Это вы обращайтесь лучше к мэрии и спросите у них, что трасы такие тёмные? Я на свет встречных не смотрю и меня представляете не слепит. О сенсация. Попробуете и вы, вам понравиться. Или используете козырёк. Но мы отвлеклись. Просто пришлось к слову.
Внутреннее убранство изменилось очень тонко. Тут не каждому профессионалу определить, что же подверглось изменениям. Но если вглядеться внимательнее, подсказывают дизайнеры интерьера, то можно заметить, что когда за окном темнеет салон озаряет прикасании кнопки приятное диодное свечение.
Но это для всех, а лично для водителя постарались избавить водителя от ключа зажигания. Теперь за запуск мотора главная тут кнопка. А чтобы её долго не искать её оставили в том же месте, где раньше висел ключ. И это уже в базовой комплектации автомобиля.
Также в салоне поменяли мониторы. Медиасистема теперь предлагает телевизор на 8 или на 9,2 дюйма. Виртуальная панель с тремя спидометрами уже мною была озвучена. Если хотите почитайте посмотрите в этом номере " Авто Притяжения"№23-1.
Для таких как я, оставлена возможность иметь стрелки классику. Вот если бы не эти три спидометра….
Расширили чехи и функционал электронных систем. Predictive Cruise Control использует показания навигатора и камеры для того чтобы выбрать оптимальную скорость, а система авто торможения распознает зазевавшихся пешеходов. Усилитель тормозов - электромеханический.
Моторы особо трогать не стали. Их перетряхивали в 2018 году для Euro 6d-TEMP. Для рынков где нормы не так сильно прикручены вернули турбированный дизельный мотор 1,6 TDI в 120 л.с. Ещё из изменений модернизировали 2 литровый дизель в 150 л.с. Для тех кому мало, есть дизель 2,0 TDI - 190 л.с, но он остался без модернизации.
А всё остальное без изменений для 2020 модельного года. В каталоге модельного ряда для Škoda Superb (3V) остались турбобензин 1,5 TSI -150 л.с. и 2,0 TSI (190 или 272 л.с.). Можно выбрать коробки передач. Есть 6-ступенчатая механическая, а есть 7-ступенчатый DSG.
Direkt Schalt Getrieb, в дословном переводе с немецкого — "коробка прямого включения передач". Это кто не знал, но теперь знает.
Но чехи не были бы чехами, если на этом они остановились. Они добавили пару новых модификаций в модельный ряд данного семейства. В гамму включили внедорожник. Ну как внедорожник? Не совсем конечно, хотя... За основу взяли универсал Škoda Superb Combi обвесили его пластиком и всё, готово. Особо продвинутые знатоки истории (не сарказм, действительно знатоки) кинут в меня историческими фактами. Они вспомнят версию Outdoor 2012 года.
Но товарищи, давайте будем внимательными. Я сказал новация для этого поколения т.е. 3V, а не прошлого 3T и не в гамме вообще за все годы. Когда выходило поколение 3V, то «кроссовера» не было, а теперь есть. Это другой вопрос, почему 3V не вышел в 2016 году. А так не вижу месту спора. Тем более версия Outdoor была со стандартной подвеской и на выбор имелись либо полный, либо передний привод. А версия Scout 2020 имеет увеличенный клиренс на 15 мм плюс доп. защиту мотора и только полный привод. Так что это полноценный кроссовер.
Интерьер украшен плашками-деревяшками и особенной строчкой. Расширена и палитра красок. Теперь владелец имеет больший выбор цветов. Ассортимент моторов сводиться к бензину в 2.0 TSI на 272 л.с. есть дизельный мотор 2.0 TDI 190 л.с. И никакой палки-мешалки только сами уже знаете что.
А вот чего россияне точно могут не знать (и так и не узнать, к сожалению), так это модификация Superb iV. «Ай-ви» это новое и главное важное обозначение для фирмы. Теперь это означает что автомобиль гибридный или электрический. Однако для самой фирмы это не новинка. Вся техника взята от Volkswagen Passat GTE.
Škoda имеет право так сэкономить. Не даром же входит в группу VAG.
Škoda Superb iV комплектуется бензиновым 1,4 TSI в 156 л.с., 250 Нм. Коробка 6-ступенчатый DSG. Но это ещё не всё. У автомобиля есть второй дмотор. Он электрический на 115 л.с. и 330 Нм. Максимальная отдача гибрида составляет 218 л.с. и 400 Нм. Вдобавок между мотором и электродвигателем вставлено сцепление, которое может отключать «бензин-мотор», и Superb iV может шуршать покрышками на чистой электрической тяге на протяжении 55 километров. Литий-ионный тяговый аккумулятор ёмкостью 13 кВт∙ч установлен под задним рядом. На зарядку от станции уйдёт до 4 чаов. Если Scout это только универсал, то «Ай-ви» можно выбрать в двух кузовах на выбор.
В России модернизированная Škoda Superb появилась в конце 2019 года, но только без излишеств. Моторная гамма для России останется почти прежней. Разве что 1,8 TSI в 180 л.с. уступит место дефорсированной до 190 л.с. версии 2-литрового турбодвигателя. Для тех ктоволновался про моторы 1.4 TSI (150 л.с.) и 2.0 TSI (220 и 280 л.с.) то можете спать спокойно их оставили в моторной гамме.
Если понравилась статья подписывайся и ставь лайки и тогда не пропустишь самое интересное. И заходи в архив моего интернет-журнала "Авто Притяжение". Там только собственноручно написаны статьи. Информация достоверная, интересная.
Берегите себя, спасибо за уделённое мне внимание.