Найти в Дзене
Всем балет!

Рассказываем, почему важна гибкость позвоночника в балете. Как избежать травм?

Важнейшим критерием отбора детей в профессиональную балетную школу является гибкость позвоночника. Именно поэтому приветствуются занятия гимнастикой перед поступлением в балетную школу. Позвоночник танцовщика должен быть гибким, но в то же время устойчивым центром, который удерживает равновесие тела в различных позировках классического танца.

Развитый позвоночник сохраняет надежную опору, для этого с первых лет обучения учат держать квадрат бедер и плеч.

Считаются нормой изгибы:

Лордозы (шейный и поясничный прогиб)

Кифоз (грудной и крестцовый)

Наиболее подвижными являются шейный и поясничный отделы.

Port de bras
Port de bras

За годы учебы и работы в балете развивается большая подвижность в нижнем грудном отделе позвоночника. Иногда это становится проблемой: верхний отдел совсем не прогибается под лопатками на port de bras.

Межпозвоночные связки артистов балета рано "стареют", появляется боль, которая перерастает в хронические заболевания позвоночника. Важна своевременная профилактика.

Принято считать, что самое главное в балете - ноги, но это мнение ошибочно. Стержень устойчивости - позвоночник. Гибкость позволяет танцовщику исполнять уникальные движения. Но вместе с этим одни части тела остаются в тонусе, а другие расслабляются. Существует целый ряд упражнений на гармоничное развитие всех групп мышц спины и корпуса.

Есть отдельная наука, которая занимается физиологией движений артистов балета - танцевальная кинезиология (появилась в 60-е годы XX века в США). Исследования строения тела и анатомии движения мышц позволяют предотвратить травмы.

Лечение позвоночника условно можно разделить на традиционное и нетрадиционное, и грани между ними почти нет. Самая известная точная наука - йога - позволяет восстановить здоровье позвоночника.

 attitude
attitude

Профессиональный танцовщик с опытом учится правильно распределять нагрузку на отдельные группы мышц, понимая, когда можно затратить меньше силы и получить тот же результат. Это очень тонкая грань, которую могут почувствовать далеко не все. Поэтому у одних артистов карьера продолжается дольше, у других завершается раньше.

Деформация стоп балерин
Важность выворотности в балете
Коленный сустав в жизни артиста балета