Найти тему
История на колесах

Интересные факты о самой большой грузовой машине в мире

Оглавление

С появлением БелАЗ-75710 чудес в мире стало только больше — встречаем чемпиона мира по грузоподъемности в классе «карьерные самосвалы». Самосвал БелАЗ-75710 на сегодняшний день является самой большой серийной машиной в своем классе. Он в свое время даже попал в книгу рекордов Гиннеса. Огромная машина служит человечеству верой и правдой не один год. Делают таких богатырей в Беларуси. Реализуют машины во многие страны мира, где они трудятся на самых сложных участках. В первую очередь, на различных карьерах и шахтах. Давайте сегодня же поговорим о наиболее ярких фактах БелАЗ-75710.

Б-большой

-2

БелАЗ-75710 действительно очень большая машина. Габариты самосвала можно сравнить с трехэтажным домом. При этом он может перемещаться со скоростью до 64 км/ч. Габаритные размеры машины составляют:

  • длина - 20 метров
  • высота - 9 метров
  • высота колеса - 4 метра

С большим сердцем

-3

Ездит БелАЗ-75710 на шести двигателях. Два из них дизельные(

один дизельный двигатель весит 60 тонн). Еще четыре агрегата являются электрическими. Когда машина ездит пустой, то работает только один дизельный двигатель. Остальные включают по мере загрузки. Суммарная отдача дизельных агрегатов БелАЗ-75710 составляет 4660 лошадиных сил. Крутящий момент достигает 9313 Нм. Для сравнения, отдача мотора гиперкара Bugatti Chiron – 1500 лошадиных сил.

Цена

Один такой самосвал обходится покупателю в 8-9 млн долларов США. Одна тонна веса машины будет стоить 22 200 долларов. Примерно столько же составляет показатель цены за тонну для C-класса. Если же пересчитывать стоимость на лошадиных силы, то она составляет 1716 долларов.

Количество выпущенных машин

С момента начала производства на заводе БелАЗ было выпущено более 160 000 едениц техники и БелАЗ сегодня присутствует в 80 странах мира

Книга рекордов Гиннеса

Наверняка каждому все еще интересно, за что же эта машина попала в список Гиннеса. В январе 2014 года БелАЗ-75710 грузовик смог провезти 503.5 тонны груза. Ничего подобного не делала ни одна такая же машина в СНГ и Европе. Кстати, данный показатель на 50 тонн выше конструктивных возможностей белорусского богатыря.

Объем баков

-4

Два бака БелАЗ-75710 имеют объем в 5600 литров. За хорошую рабочую смену машина опустошает их полностью. Для лучшего понимания вопроса следует добавить, что примерно столько же среднестатистический автомобилист тратит за три года езды. Если пересчитать расход на «сотню», то получится, что БелАЗ потребляет порядка 1300 литров горючего. Одна заправка такой машины обойдется примерно в 200 тысяч рублей.

Колеса

-5

Каждое из восьми колесо выдерживает больше 100 тонн и весит, как три легковых автомобиля. Оно в 2,5 раза больше роста взрослого человека — диаметр составляет 4 метра Цена одной покрышки — $42 500 . Внутри для усиления использована практически тонна металла, а стоит каждое, как новенький Volkswagen Touareg.

Польза выхлопа

Пока «зеленые» седеют, читая о том, сколько топлива расходует БелАЗ-75710, мы можем хладнокровно оценить, как хорошо решена проблема отвода отработанных газов — часть выхлопа подается в кузов для обогрева груза, чтобы руда не смерзалась даже в суровых условиях севера.