За годы бурного развития каршеринга в Москве и Петербурге сложилось мнение, что это суперприбыльный бизнес. Но факты говорят об обратном. Каршеринг приносит своим владельцам одни убытки, будущее сервиса туманно. По закону сохранения, если кто-то теряет, то другой наоборот, приобретает. Что может выиграть пользователь каршеринга? Об этом в ближайшее время в серии постов, посвященных сервису.
Как среднестатистический водитель использует личный автомобиль? Утром на работу, вечером с работы, в выходные в условный "Ашан" или "Мегу". Как среднестатистический водитель использует машину каршеринга? Да так же! Только у него нет такого сдерживающего фактора, как парковка. Для машин каршеринга она бесплатная. И весь день каршеринговая машина стоит на дорогущей парковке около офиса. Потому что днем она, по большому счету, никому не нужна. Ночью, кстати, тоже.
Эти рассуждения подтверждаются данными, которые опубликовал в своем Фейсбуке начальник ситуационного центра ЦОДД Александр Евсин. 27% автомобилей каршеринга в течение суток вообще никуда не едут, оставшиеся 73% используются в среднем лишь 3,5 часа в день. Средний процент использования автомобиля каршеринга составляет 11% в сутки. Если отбросить ночное время, средний процент составит около 25%. И это провал.
ЦОДД это организация, которая контролирует движение в Москве. В ее распоряжении тысячи городских камер видеонаблюдения. По сути, это Большой Брат. И он знает, как ездят и где стоят машины.
В итоге получаем: каршеринг это сервис, который по эффективности использования автомобилей заметно проигрывает такси при сравнимых ценах. Владельцы каршеринговых компаний вынуждены как-то менять тенденции. Например, перед праздниками добрая половина москвичей устремляется в аэропорты, в последние дни праздников идет обратное движение, из аэропорта домой. Чтобы возвращать машины в города, каршеринговые компании вынуждены вводить выгодные или даже нулевые тарифы на обратные поездки.
Из этого частного случая можно сделать вывод – пользователю каршеринга не нужно плыть по течению, гораздо интереснее двигаться против него. Это сулит выгодные тарифы. Девиз пользователя можно сформулировать так: "Не будь как все!"
В ближайшее время я продолжу перечисление косяков каршеринга и рассказ о том, как ими пользоваться. А пока добавлю лишь, что единственный действительно осознанный игрок на этом рынке - Яндекс.Драйв. Потому, что играет вдолгую, с прицелом на беспилотные технологии. Но об этом в следующих постах.
А пока почитайте про коробку, которая превращает Lada Vesta в хороший автомобиль.