В некоторых ситуациях без своей машины сложно. Например, с маленьким ребёнком. Я ездила на такси со своим мелким 2 раза. Один раз был прекрасен (ездила на Gett - шикарная машина, вежливый водитель, радио Relax). Второй раз был ужасный (Yandex.Такси) - водитель вёл себя как будто откинулся с зоны, нахамил моей маме, испугал малыша так, что тот расплакался, не закрывал окно, врубил какой-то хаус, грозился меня высадить, когда я сказала, что мне не нужны его советы по воспитанию и увёз не туда. У меня после поездки часа два тряслись руки, хотя я не из нервных. Поэтому сейчас для поездок с ребёнком я буду вызывать такси только в крайнем случае, только Gett и если водитель вызовет хоть какие-то сомнения, то лучше не поеду с ним никуда.
Каршеринговые машины с детским креслом я видела не часто, даже не знаю, есть ли там специальная опция для этого.
В общем, идея жизни совсем без машины очень хороша, но в реальности не всем подходит. Хотя и у такси, и у каршеринга есть много своих плюсов. Например, возможность поездить на новых машинах, не беспокоиться о парковке и т.д.
А вот что говорят цифры. Компания Datainsight совместно с «Яндекс.Такси» посчитали, что из этих трёх вариантов передвижения выгоднее. (Хотя наличие «Яндекс.Такси» среди исследователей сразу вызывает конфликт интересов).
Выяснилось, что проезд 5 тысяч километров по Москве обойдётся в:
🚘на новом собственном Hyundai Solaris - 329 000₽;
🚖на такси - 142 000 ₽,
🚙на каршеринговом автомобиле - 102 000 ₽.
Если увеличить расстояние до 20 тысяч километров, картина резко меняется.
🚘личный автомобиль - 361 000 ₽,
🚖такси - 586 000 ₽,
🚙каршеринг - 423 000 ₽.
Эксперты рассчитали стоимость пользования каршерингом, такси и личным автомобилем для машин разной ценовой категории — Hyundai Solaris, Volkswagen Tiguan и Toyota Camry. Они также учитывали все базовые расходы автолюбителей, включая не только бензин, но и штрафы, парковки, мелкий ремонт и сезонную смену резины.
Источник: Inc