Найти в Дзене
Autoportret

Lada Vesta превратилась в нормальный автомобиль

До сегодняшнего дня главной болью "Весты" было то, что её можно было брать только с механикой. Роботизированная коробка хоть и стала лучше после масштабного обновления и тупит теперь гораздо меньше, но все равно остается вещью в себе.

Фото предоставлено АвтоВАЗом
Фото предоставлено АвтоВАЗом

Сегодня запущено производство "Вест" с "автоматической трансмиссией". Так представители АвтоВАЗа гордо именуют вариатор. Это тот же самый вариатор Jatco, который уже ставят на Lada XRay Cross. Я, кстати, скоро беру такую машину на тест и сниму про неё видео. Такие же вариаторы идут на Renault Kaptur и Logan Stepway City.

Как и на XRay Cross, вариатор будет агрегатироваться со 113-сильным двигателем HR-16. Его объем 1,6 литра. Особенностью коробки является то, что помимо клиноременной передачи со стальным ремнем, здесь работает двухступенчатый редукторный селектор. Он позволяет экономить на топливе и делает трансмиссию более живучей на бездорожье. Вариаторы традиционно не любят пробуксовки, морозов и тяжелых нагрузок. У Jatco JF015E, который теперь ставят на Lada XRay Cross и Lada Vesta, с этим попроще.

Фото предоставлено АвтоВАЗом
Фото предоставлено АвтоВАЗом

Вариатор получат Lada Vesta седан и седан Cross, SW и SW Cross. Когда "Весты" с вариатором поступят в продажу, и сколько они будут стоить, представители АвтоВАЗа пока не говорят.

Пока я не снял ролик про Lada XRay Cross с вариатором, смотрите мой ролик про Lamborghini Urus. И подписывайтесь на канал, дальше будет много интересного.