Натюрморт. Учимся настраивать градиент.
Давайте создадим в компьютерном графическом редакторе живописное полотно в жанре натюрморта. Предметы в постановке возьмем несложные, в основе их формы должны быть простые геометрические тела: шар, цилиндр, параллелепипед. Это, например, могут быть обычная белая кружка, прозрачный стеклянный стакан, в основе которого усечённый конус, и какой-нибудь круглый овощ или фрукт. Можно придумать и что-то более сложное, но и рисовать будет сложнее.
Итак, для самого начала я изображу в своей картине горизонтальную поверхность, на которой будут располагаться предметы.. В учебном натюрморте её называют предметной плоскостью. Она — прямоугольная, расположилась на отдельном слое и может быть заполнена одной из орнаментальных заливок, образцы которых мы сами создавали немного раньше.
Дальше трансформируем прямоугольник так, чтобы его изображение было представлено в перспективном сокращении, стороны его направлены в воображаемые точки схода на линии горизонта. Оформляем также фон и боковые поверхности "стола".
Теперь пора рисовать сами предметы. Я начну с кружки, это, фактически, цилиндр белого цвета. Цилиндр выглядит сбоку как прямоугольник, а светотень на нем распределяется по градиенту, от светлого цвета в освещённой части к более тёмному тону в тени. Но если вы когда-нибудь занимались рисованием, то знаете, что все не так просто. На цилиндрической форме обязательно присутствует ещё рефлекс — тень ослаблена отражением в предмете окружающих объектов, в нашем случае пёстрой красно-коричневой поверхности. И темный тон тени рефлексом ослаблен. Настраивая градиент, обязательно введём красноватый оттенок в настройки градиента. Этот оттенок будет располагаться рядом с самой темной частью собственной тени предмета, ослабляя тень. Примерно так:
Каждый предмет мы будем, конечно, рисовать на отдельном слое.
А теперь нам нужно сделать из этого прямоугольника цилиндр, видимый немного сверху, стоящий на плоскости. Сначала рисуем выделением в форме эллипса верхнюю чуть развёрнутую к полю зрения окружность и раскрашиваем эллипс той же градиентной заливкой, но направленной в другую сторону.
Затем чуть расширяем эллипс выделения, в соответствии с правилами перспективы, и перетаскиваем его на место невидимого дна кружки. Делаем это через меню Select – Transform Selection. Инвертируем выделение. И удаляем резинкой лишнее, обрезая нижнюю часть кружки по эллипсу.
Для формы усеченного конуса, каким я представила стакан, я построила подобный же цилиндр на отдельном слое, только в настройках градиентной заливки выставила процентов 50 непрозрачности. Потом трансформировала цилиндр в конус (Edit – Transform). Цвет тоже можно немного изменить, например, в "вариантах".
Шар-яблоко сделать было ещё проще: выделение на отдельном слое в виде окружности и способ заливки градиента выставлен от центра по окружности.
Теперь можно расставить предметы так, как наиболее выгодно с точки зрения композиции, масштабируем их, если нужно. Рисуем прозрачные тени.
Дорабатываем детали, насколько хватит умения и терпения. Думаю, что это самая сложная и творческая часть упражнения.
Конечно, неплохо было бы показать толщину стенок у кружки и стакана, изобразить черенок и блики у яблока и придумать много чего ещё. Я думаю, что ваш натюрморт получится богаче в деталях и интереснее. А я остановлюсь на этом.
Моя картина будет авангардного направления. Чтобы выбрать живописный стиль, я, склеив слои изображения, перепробовала несколько разных фильтров из арсенала Фотошопа и комбинаций стилей. Сохранив понравившиеся мне чем-то мне результаты (уже не помню, с помощью какого или каких фильтров я их получила), я сделала небольшую галерею, полистайте.
А теперь для одной из этих картинок можно запустить имеющуюся по умолчанию во всех версиях Фотошопа action под названием Wood Frame – «деревянная рамка».
(Или создаём рамочку самостоятельно.)
И вот что получилось. Вполне футуристический шедевр. Остаётся подписаться в уголке.
Успехов!
(с) Л. В.
На странице моего сайта есть оглавление статей канала, систематизированное по темам, для удобства поиска нужной статьи.