Найти в Дзене
Владимирский тяжеловоз

Сам провел полное обслуживание Renault Duster – интересно, на сколько обеднел автосервис?

Уважаемые читатели, недавно я писал о моих намерениях подыскать новый автомобиль на замену моему Renault Duster, который перешагнул за отметку в сто тысяч по пробегу. Однако поездив по автосалонам и послушав байки менеджеров, я решил, что по крайней мере до нового года буду ездить на своем Дастере, а посему решено было сделать полный комплекс обслуживания, который я выполняю по осени. Поехал в деревенский дом и, расположившись со всеми запчастями и инструментами на еще зеленой травке, приступил к обслуживанию.

Первым делом я решил поменять масло. Обычно меняю его два раза в год – весной и осенью, до замены у меня масло ходит 7000-7500 км, так как считаю, что в таком режиме двигатель прослужит значительно дольше, чем если заменять масло каждые пятнадцать тысяч. Обычно я меняю масло без снятия защиты картера двигателя, и этот раз не стал исключением. Заехал передними колесами на два кирпичика, чтобы приподнять переднюю часть авто, открутил пробку и стал сливать отработку, подставив под нее заранее приготовленную емкость.

Далее пришла пора масляного фильтра, для снятия которого в Дастере нужен специальный ключ. Затянул я его в прошлый раз слишком сильно, поэтому в этот пришлось попотеть, прежде чем резьба подалась.

-2

Новый фильтр значительно отличался от старого, и отличия эти видны невооруженным глазом. Страшно представить, во что превращается масло за пятнадцать тысяч пробега, если за семь отработка уже такого цвета!

-3

Тщательно промазал свежим маслом резинку нового фильтра, чтобы не прикипела, и налил немного маслица внутрь.

-4

Далее поставил новое уплотнительное кольцо для сливной пробки и закрутил ее. Все, можно лить свежее масло. Я беру масло, рекомендованное производителем. Не знаю, насколько оно лучше более дешевых аналогов, но раз положено, значит так и будем делать: на машине экономить не люблю. В Дастер входит где-то 5,4 литра масла.

-5

Залил полную четырехлитровую канистру...

-6

...а потом добавил до нужного объема из маленьких банок по литру.

-7

По щупу проверил уровень масла – в пределах нормы. Если после начала эксплуатации уровень немного и изменится, то это будут уже не столь значительные изменения. Далее перешел к замене фильтров вкруг...

-8

Начал с воздушного фильтра. Разница между новым и старым видна также невооруженным взглядом...

-9

Заменил салонный фильтр, который тоже был подзабит пылью. Теперь пришел черед разбираться с зимней резиной. Понимаю, что рановато, но я предпочитаю перестраховаться, чем потом не иметь возможности выехать с парковки, если вдруг неожиданно будут заморозки.

-10

Схема максимально простая: достал зимнюю резину на дисках, проверил давление, подкачал компрессором. А дальше, поддомкрачивая каждое колесо по очереди, снимал "лето" и ставил "зиму". Кстати, протектор на летней резине именно у меня и изначально был чисто асфальтовый, а сейчас еще и стерся, так что если я решу поехать на рыбалку в ноябре, на зимней резине буду чувствовать себя намного более уверенно.

-11

Колодки менялись недавно: полет нормальный, износ незначительный! И последнее, что я решил сделать – это поменять свечи. Прошли они тоже немного – в районе тридцати тысяч, но я все же решил их поменять и не зря: в один из колодцев попадала влага, и металлическая часть свечи была изрядно проржавевшей. Буду устранять неисправность...

Катушки на Дастере устанавливаются индивидуально для каждой свечи.
Катушки на Дастере устанавливаются индивидуально для каждой свечи.

На этом все: считаю, что мой Дастер готов к зиме. Проведя все работы сам, думаю, неплохо сэкономил. Если кто-то знает, сколько подобные работы стоят в сервисе, поделитесь – я даже не приценялся. Просто люблю быть уверенным, что все работы проведены "как надо", тем более что машину на месяц практически оставляю: уезжаю в фото-путешествие по Пиренеям. Подробнее об этом я написал здесь.

Ставьте лайк, если сами обслуживаете свой автомобиль! Подписывайтесь на "Владимирского тяжеловоза", дальше будет только интереснее!