Московское метро активно застраивается. Появляются новые линии и станции, действующие растут в длину, появляются наземные аналоги метро (МЦК и МЦД). Тем не менее, некоторые моменты в плане строительства метро не рассматривались или обуславливались невыгодными. Однако они могли бы заметно улучшить работу метро и разгрузить ряд линий.
1. Продление Калужско-Рижской линии до Капотни и Мытищ.
Оранжевая линия метро Москвы из самой длинной превратилась в практически самую короткую. Ее не расширяли с 1990 года, и теперь пришло ее время, ибо она вечно загружена и не имеет пересадки с рядом линий. На нее придется лишь одна пересадка на диаметры, и здесь "оранжевые"заметно проигрывают. Для улучшения работы метро в Москве, нужно продлить линию на север, до Мытищ, а на юго-востоке до Капотни, через серую линию (первая прямая пересадка на станции "Ул. Академика Янгеля" и разгрузка Бутовской линии), в сторону западного Бирюлево и так до Капотни. Эта мера также позволит продублировать на юго-востоке БКЛ, ибо у БКЛ идет ответвление в сторону Текстильщиков и Печатников. Бирюлевская линия тоже нужна, но она должна пересекаться с оранжевой на станции Бирюлево - Западное. В итоге, обновленная 6 линия должна в сумме получиться более 55 км, что снова сделает ее самой длинной, правда из радиальных, ибо БКЛ будет 62 км. Также необходимо сделать станцию "Якиманка", которая также соединится с серой линии на "полянке"
2. Соединение 2-х желтых линий.
Этот проект хоть и был заморожен, но периодически к нему возвращаются. Солнцевская линия имеет мало пересадочных линий и даже жителям красной и оранжевой поездка на нее занимает более часа. Более того, на Солнцевской появится станция метро "Внуково", которая станет первой станцией, где находится действующий аэропорт. Это позволит добираться до самого котируемого на внутренних рейсах аэропорта без пробок. Сделать это с другой желтой, Калининской, сейчас довольно проблематично, напрямую они соединены и без того вечно забитой зеленой линией.
3. Продление Замоскворецкой линии до Химок и Шереметьево. Химки находятся близи Москвы, но из-за отсутствия метро как бы удалены от нее. Также не помешало бы продлить метро и до другого аэропорта - Шереметьево. Зеленая линия вполне способна справиться с этой задачей, либо "разделить" линии с Таганско-Краснопресненской.
4. Обменять салатовую и серую линии направлениями на севере. От станции "Петровско - Разумовской" серая линия должна идти до Физтеха и Лианозово, а салатовая до Алтуфьево. Такой проект был изначально заложен при строительстве, и теперь есть необходимость к нему вернуться из-за неравномерной загрузки этих линий (серая постоянно ездит полная, а салатовая полупустая).
5. Продление Арбатско - Покровской линии до Гольяново. Целый микрорайон на данный момент без метро. А ведь на автобусе до Щелковской ехать довольно-таки долго. Пару станций - Гольяново и Красноярская не помешало бы.