Бывший исполнительный директор Chrysler Боб Лутц написал статью для американского издания Road & Track, в которой рассказал, как Ли Якокка, едва не превратил Lamborghini в наименование топовых комплектаций автомобилей Chrysler, как поступил Ford со знаменитым итальянским кузовным ателье Ghia… Да уж, и у гения-управленца Якокки, подарившего миру Ford Mustang и спасшего корпорацию Chrysler от разорения, случались промахи!
В 1987 году Chrysler за 25 миллионов долларов приобрел Lamborghini и в планах Якокки не значилось сохранение наследия итальянского бренда. Цель была – заработать денег, используя знаменитый логотип Lamborgnini для обозначения ультра роскошных Крайслеров, которые в те времена, как и все американские автомобили, превратились в бледные тени своих шикарных предков. «Спасибо» нефтяному кризису… Ли заявил менеджменту Chrysler, что Lambo приобретается не потому, что ему нужна компания, производящая 300 автомобилей в год, а потому что бренд Lamborghini имеет огромную ценность и привлечет массу клиентов. Другими словами, босса Chrysler будущее Lamborghini интересовало исключительно в контексте развития автомобилей Крайслер.
Боб Лутц и другие энтузиасты из числа топ-менеджеров и инженеров, понимающих возможные последствия как для Lamborghini, так и для Chrysler, решили саботировать проект, в форме «злого повиновения». Под руководством вице-президента Chrysler по дизайну Тома Гейла появился концепт Lamborghini Edition K-Car – чудовище на базе Chrysler imperial, которое остудило энтузиазм Якокки :) Лутц пишет, что автомобиль был занижен, крыша лишена виниловой отделки, кузов выкрашен в ярко красный цвет, включая отвратительную решетку радиатора, а в салоне из светло-коричневой кожи на подголовниках были вышиты логотипы Lamborghini. Конечно, были заменены колеса, а логотипы Lamborghini налепили везде где только можно! Слава богу не дошло до ламбо-дверей... Получилась полнейшая цыганщина и от идеи укрепить имидж Chrysler с помощью итальянских шильдиков было решено отказаться. И слава богу!
Однако, покупка Lamborghini не была полностью напрасной, поскольку итальянцы помогли Chrysler модифицировать 8-литровый V10 от грузовика Ram, который впоследствии занял место под капотом Dodge Viper.
Опыт Lamborghini безусловно пригодился при создании одного из самых брутальных американских спорткаров, но владение Chrysler итальянским брендом было недолгим, в 1994 году Lamborghini продали. В конечном итоге Lambo достался немцам из Volkswagen и это уже хорошая история… Иначе, не видать нам Urus'а!
Сергей Клюшниченко