213 подписчиков

Е-Мобиль не сбывшаяся мечта

503 прочитали

Е-Мобиль не сбывшаяся мечта Олигарха.

http://carakoom.com/blog/na-prodazhu-vystavili-srazu-6-yomobilej-po-bezumnoj-cene
http://carakoom.com/blog/na-prodazhu-vystavili-srazu-6-yomobilej-po-bezumnoj-cene

Большие надежды возлагали на новую линейку машин, планируемые создавать на территории России. Гибрид с нестандартной компоновкой.

Красивые заголовки . Личные реклама Отца основателя Михаила Прохорова.

Не много рассмотрим основные узлы Е-Мобиля.

Двигатель внутреннего сгорания приводил в движение генератор. Ток шел на блок управления потока мощности.

Часть энергии уходило на заряд Супер конденсаторов служащие балластом ,способным моментально отдать большие токи при резком ускорении машины.

Основная энергия шла к контролеру и на электрические двигателя приводящие машину в движение.

Кузов представлял собой пространственную раму с полипропиленовыми панелями. Так он был задуман . Но с трудностями поставки сырья от пропилена решили отказаться в пользу АБС пластика.

Пластик был с наполнителем. То есть не крашеный ,а сам состоящий из крашеного пигмента. Этим отмечалось стойкость к царапинам кузова. При дефекте детали ее возможно было локально ремонтировать,полировать. Дефект был бы незаметен.

Можно отметить стойкость к коррозии на что ставили упор при проектировании кузова.

Машина задумывалась как полноприводной. С большим пакетом электронной начинки на борту. От сенсорной панели и диодных фонарей до мощного бортового компьютера с глонассом ,интернетом ,GPS навигатором. Так же машина умела отдавать энергию потребителю,скажем для питания частного дома( таким похвастаться не может наверное не одна машина)Это был 2011 год.

Ходовая часть классическая Макферсон спереди и балка с зади.Колеса легкосплавные.

http://carakoom.com/blog/na-prodazhu-vystavili-srazu-6-yomobilej-po-bezumnoj-cene
http://carakoom.com/blog/na-prodazhu-vystavili-srazu-6-yomobilej-po-bezumnoj-cene

Огромные амбиции ,желания создать машину с нуля. Силами небольшой команды ,хоть и профессионалов . Отсутствия большого бюджета, большого парка станков, ресурсов и времени. А так же отсутствия поддержки со стороны государства сыграла роль в заглохшем проекте первого российского гибрида такого типа.

Не последнюю роль сыграл сам основатель проекта Михаил Прохоров . Человек не когда не строивший бизнес в автомобиле строении замахнулся на столь амбициозный проект. Создать народный гибрид по доступной цене который станет достойным конкурентом всему что производится на территории России. Машина должна была собираться из Российских компонентов не менее чем на 80 процентов. Раздутый пиар ,гласящий что завод будет построен в течении 2-3 лет способный выйти на рабочие мощности производства машины .

В разных источниках упоминаются как отреагировали на эти заявления другие российские автоконцерны . Которые производили ,да и производят мягко говоря технологически отсталый авто продукт. Для них производство Е- Мобиля было недопустимо.

Это привело бы к краху Автоваза. Да и на Газовский авто концерн такой конкурент создал бы огромное давление. Да и поддержка государства и вливание денег в бездонный Автоваз не приносил плодов. А тут собственное производство.

Началась откровенная травля проекта Е-Мобиль.

Да проект был весьма сырой. С этим согласны и сами проектировщики. Малые сроки и бюджет, давление Олигарха требующего как можно быстрее дать продукт на рынок давали бесконечные срывы сроков.

В первом поколении Е-Мобиля планировалось использовать классический ДВС с метановой установкой . В последующих выпусках перейти на теоретическую разработку роторно лопастного двигателя . Двигателя будущего . Такой силовой установкой не один авто концерн не оснащал свои машины. Только на его разработку требовались безумные ресурсы. Зачем он нужен был в проекте непонятно.

http://jeepon.ru/news/yo-mobil-ne-zabyli/
http://jeepon.ru/news/yo-mobil-ne-zabyli/

Само желания объять не объятное в самые короткие сроки такой скромной командой без привлечения институтов и заграничных наработок ставило проект на запрограммированный провал.

Все СМИ различные эксперты НАМИ и РАН высказывались за провал проекта Е-мобиля.

Но Прохоров продолжал всем рассказывать что с проектом все отлично. В Марьино Санкт-Петербурга были заложены производственные цеха. С мощностными возможностями производства 45 тыщ автомобилей в год. Параллельно велись переговоры по занятию площадей на территории завода ЗИЛ.

Амбиции Прохорова прослеживались во всех моментах проекта. Изначально сырая машина планировалась выпускаться огромными партиями на Российские дороги.

Но мечте так и не суждено было сбыться.Прохоров проиграл парламентские и президентские выборы. Думаю не стоило ожидать поддержки от правительство которое только вчера было конкурентов на выборах. А так же перенаправленность личных сбережений олигарха на другие более перспективные проекты привели к замораживанию проекта.

Все наработки сделанные командой Е-Мобиля за 5 лет были переданы НАМИ .за 1 евро. Надо отдать должное Прохоров безвозмездно поделился интеллектуальной собственностью в которые вложил большие деньги на благо страны. Но НАМИ не торопится внедрять эти технологии в современные Российские машины.

Вот такая вот история не сбытой мечты. От себя хочется добавить.Говорить что данный проект возродить нельзя глупо. Говорить о том что проект был плохим нельзя. Вспомните что понарожали Авто ВАЗ ,ГАЗ.АЗЛК итд в своих прототипах и в каких количествах. И некто их камнями не закидывает . Занимаясь откровенным дизайнерским воровством . Привлекая для разработки двигателя ВАЗ , инженеров Porsche и потом на протяжении 35 лет втюхивать этот морально устаревший продукт в своих машинах, и не делая не одной новой разработки. Заводы которые не создали не одного легкового туро дизеля за всю свою историю включая НАМИ.

И да же небольшая конкуренция команды Е-Мобиля на внутреннем рынке им совсем не на руку. Это создаст гонку технологий. Что потребует вложений в разработку новых моделей. На что российские автоконцерны совсем не готовы.

Делитесь своим мнением . Всем Добра!!