В 2001 году была презентована компьютерная игра "Дальнобойщики-2", ставшая хитом. Многие проводили часы за этой игрой, но при этом задавались вопросом подлинности автопарка, который представлен в игре.
Начинать игру всем приходилось за рулем тентованного грузовика ЗИЛ. В игре модель называлась ЗИЛ-133540, но в реальности автомобиля с таким индексом не существовало, а представленный в игре автомобиль наиболее походил на ЗИЛ-133Г40.
Отличался игровой автомобиль от реального и характеристикам: грузоподъемность автомобиля в игре была 8 т, в реальности - 10. Мощность двигателя у игрового ЗИЛа была 250 л.с., автомобиль в реальной жизни оснащался 200-сильным дизельным двигателем ЗИЛ-6454. Ну и так далее. Изменена была и обстановка в салоне: вряд ли было бы приятно играть и лицезреть перед глазами металлическую панель приборов.
На момент выхода игры ЗИЛ-133Г40 уже не выпускался: производство автомобиля началось в 1992 году, а закончилось в 1999. Был этот автомобиль продолжением развития разработанного в начале 70-х ЗИЛ-133ГЯ, отличался от своего прародителя только кабиной от нового ЗИЛ-4331.
Два других представленных в игре отечественных автомобиля были седельными тягачами. В игре они пользовались меньшей популярностью - суть игры требовала скорости и маневренности, а с полуприцепом автомобиль был громоздким, постоянно в поворотах полуприцеп заносило и это всячески усложняло жизнь игрокам.
ЗИЛ был представлен седельным тягачом ЗИЛ-5423. Этот автомобиль серийно не выпускался, но по задумке конструкторов ЗИЛа должен был конкурировать с МАЗ-5432, даже называли его созвучно - "СуперЗИЛ".
Автомобиль с колесной формулой 4х2 был предназначен для работы с прицепом массой до 30 т. Автомобиль экспонировался на Московском Международном Автосалоне, предполагалось выпускать его мелкими сериями по предзаказу. По некоторым данным, ЗИЛ все же произвел некоторое количество этих автомобилей, но последние из них были выпущены в 2000 - 2001 годах.
Широкого распространения "СуперЗИЛ" не получил, поэтому многие игроки считали автомобиль вымышленным. В салоне ЗИЛ-5423 был идентичен ЗИЛу-133540.
А вот модель КАМАЗа была всем хорошо знакома - это был седельный тягач КАМАЗ-6460. В реальности модель 6460 вышла в 2003 году, в это время у игры "Дальнобойщики-2" вышло масштабное дополнение, но модель была в игре и до дополнения, вероятнее всего в реальности седельный тягач был КАМАЗ-54115, который выпускался с 2000 по 2012 годы.
КАМАЗ имел больше сходства с реальной моделью: мощность двигателя и грузоподъемность совпадали. Тем не менее, игровая модель была слабоватой, плохо разгонялась и пользовалась низкой популярностью, даже несмотря на самую низкую цену среди седельных тягачей.
Был в игре и бортовой КАМАЗ-54115, в реальной жизни имевший индекс КАМАЗ-53215. КАМАЗ презентовал грузовик в год выхода игры, характеристики игрового автомобиля также были близки к характеристикам реального автомобиля.
Многими любима была в игре и "Газель". Грузоподъемность автомобиля в игре составляла всего 800 кг, в то же время мощность двигателя была близка к реальной - 101 л.с. На этом автомобиле проходить игру было легче всего: стоил он мало, разгонялся до фантастических скоростей, обойти на нем всех конкурентов было проще простого. Кроме того, поскольку игра являлась самой простой гонкой, на "Газели" было приятнее всего получать удовольствие от динамики и скорости - все же ЗИЛ имел длинную базу, КАМАЗ было сложно разогнать, а "Газель" была схожа в игре с гоночным болидом.
Что уж тут говорить, хоть игра и была скорее аркадной, но даже тут были максимальные сходства с реальной жизнью - на "Газели" сложно заработать большие деньги, зато она не дорогая в обслуживании, быстрая и маневренная.
В эпоху популярности игры интернет еще не был так вседоступен, поэтому многие игроки считали самый дорогой игровой грузовик "Шторм" вымышленным. Автомобиль имел двигатель мощностью 510 л.с., грузоподъемность его составляла 18 т. Разогнаться до больших скоростей на нем было сложно, к тому же на обычных дорогах его заносило, но на доставке грузов в Алмазный равных "Шторму" не было.
За доставку грузов в самый труднодоступный город игры на тяжелом грузовике давали самое большое денежное вознаграждение. Реальным прототипом игровой модели был МАЗ-7410, выпускающийся с 1970 года и имеющий колесную формулу 8х8 и в реальности.
Игра "Дальнобойщики-2" получилась настолько проработанной и удачной, что многие в нее играют и до сих пор, хотя с выходом Euro Truck Simulator 2 количество ностальгирующих резко уменьшилось. Пытались разработчики игры и укрепить свой успех, но "Дальнобойщики-3" получились провальными: сначала выход игры несколько раз переносился, а к моменту релиза игра получилась требовательной к компьютерному "железу", но в то же время уже устаревшей по физике и игровому процессу.
Не забудьте поставить лайк, подписаться на наш блог, впереди будет много интересного!