Ahrens-Fox (Цинцинатти, США, 1911-1957)
В названии этой фирмы увековечены фамилии ее основателей - механика Джона Аренса (John Ahrens), выпускавшего с 1868 года паровые пожарные насосы, и Чарльза Фокса (Charles Fox), брандмейстера из Цинциннати. В 1910 году Дж. Аренс и Ч.Фокс основали автомобильную компанию «Ahrens-Fox Fire Engine Company», специализацией которой должны были стать пожарные машины. Уже спустя год мир увидел первую моторизированную пожарную машину, которая пришла на смену конным. На протяжении следующих 75 лет было выпущено более 1500 машин для тушения пожаров. Автомобили были узнаваемы благодаря хромированной сфере, прикреплённой к насосу, главным предназначением которой было обеспечение постоянного давления в насосе. Первой была передвижная насосная установка модели "А" с двигателем "Хершелл-Спиллман" (Herschell-Spillman) мощностью 80 л.с. и центробежным водяным насосом. В 1915 г. появилась модель "М", заложившая особые конструктивные принципы и характерные внешние признаки всех автомобилей Ahrens-Fox, неизменно сохранявшиеся до 1952 года.
Пожарные машины Ahrens-Fox всегда можно было легко опознать по возвышавшемуся спереди огромному блестящему шару, сглаживающему пульсирующую работу 4-цилиндрового поршневого водяного насоса, смонтированного над передним мостом автомобиля. Сначала шар делали из одного листа меди. Историки утверждают, что секрет его изготовления знал только один мастер, и после его смерти, компания была вынуждена перейти на более тяжелые конструкции, выполненные из двух кованых стальных полусфер. Другой особенностью машин Ahrens-Fox был силовой агрегат, сдвинутый к средней части шасси, причем рабочее место водителя находилось почти у заднего моста. За 37 лет эта принципиальная схема и общая конструкция автомобилей Ahrens-Fox практически не изменились. До 1927 года на них использовали собственный 6-цилиндровый двигатель, но затем начали применять силовые агрегаты других фирм. Карданный привод появился на модели "J" в 1919 году, но еще в течение пяти лет фирма параллельно предлагала цепную передачу на задние колеса. В конце концов глубокий консерватизм привел Ahrens-Fox на грань банкротства, и в 1951 г. ее приобрел предприниматель Уолтер Уокенхорст (Walter Walkenhorst), отказавшийся от архаичных поршневых насосов. В 1956 г. появился классический для США пожарный Ahrens-Fox с кабиной над двигателем. Машина оказалась настолько удачной, что права на ее производство приобрела компания Мак (Mack), выкупившая всю фирму Ahrens-Fox год спустя.
Сегодня марка Ahrens-Fox (HME Ahrens-Fox) принадлежит компании HME Incorporated, которая является одним из наследников марки Hendrickson Trucks.