Найти тему
Про армию и оружие

МиГ-25: уникальная особенность перехватчика, за которую его любили летчики и техники

Всем постоянным (и не постоянным тоже) читателям привет! Сегодня, как и всегда, на повестке дня рассматривается вооружение. Речь пойдет о сверхзвуковом истребителе-перехватчике МиГ-25.

С тем фактом, что отечественная школа военного авиастроения находится далеко впереди всей планеты, надеюсь, отрицать никто не будет. Наши конструкторы подарили стране и миру много уникальных крылатых машин. И не важно, каким конструкторским бюро (КБ) они были разработаны. Будь то КБ Туполева или КБ Павла Сухого, или КБ Артема Микояна.... Наши боевые самолеты самые лучшие в мире, и действительно не имеют (либо не имели) аналогов!

Кстати, в конструкторском бюро Артема Микояна был разработан очень уникальный самолет. Этим самолетом стал сверхзвуковой истребитель-перехватчик МиГ-25 (его "наследник" МиГ-31 несет боевое дежурство и сегодня). Машина для своего времени уникальная! Самолет-рекордсмен...

Эта боевая появилась в строю в 70-е годы прошлого столетия. А все из-за того, что в годы холодной войны необходимо было нивелироватьугрозу, исходившую от американских сверхзвуковых стратегических бомбардировщиков B-58, а так же перспективного сверхзвукового разведывательного самолета SR-71 (известен, как "Черная птица").

После появления данного самолета, американцы как-то резко прекратили свои программы разведывательных полетов. И было чего опасаться. МиГ-25 получился очень уникальным самолетом. Максимальная скорость данного самолета достигала 3000 км/ч, практический потолок по высоте на для строевых самолетов составлял почти 21 километр (а на испытаниях облегченная версия самолета под литерой Е-266М вообще "запрыгнула" на высоту в 35 км) ! На перехватчик подвешивали четыре довольно тяжелых ракеты с дальностью пуска в 50 километров (для того времени не мало). Уникальный самолет, которому принадлежит много мировых рекордов, не побитых и сегодня!

МиГ-25 на взлете
МиГ-25 на взлете

Кстати, самолет в модификациях МиГ-25Р и МиГ-25РБ (разведчик и разведчик-бомбардировщик соответственно) неоднократно принимал участие в боевых действиях на Ближнем Востоке. Работали по принципу "Москва-Воронеж...не догонишь". Т.е. полагаясь лишь на скорость. И удавалось! Израильским самолетам так и не разу не удавалось прехватить МиГ-25. Уникальный самолет. Любимый летчиками и техниками!

Была у этого самолета еще уникальная особенность (тут о тоже рекордсмен)! Итак, уникальная особенность перехватчика, за которую его любили и летчики и техники! Что же поделать, то жизнь такая была, тотальный дефицит! Кстати, именно за эту особенность МиГ-25 прозвали не иначе, как "летающий гастроном".

Итак, особенность! Понятно, что перехватчик призван работать во все диапазоне высот и скоростей. А наверху холодно, обледенение. А на больших скоростях наоборот перегрев элементов конструкции (того же остекления кабины). Так вот, для того, чтобы избежать это в самолет пред каждым вылетом заливались всевозможные "химические" смеси! А именно: полсотни литров чистейшего спирта (для прицела и антиобледенителя) и две сотни литров водно-спиртовой смеси (50/50 для системы охлаждения).

Перехватчик МиГ-25 на стоянке
Перехватчик МиГ-25 на стоянке

Понятное дело, что полеты не всегда проходили на максимальных скоростях и высотах, поэтому излишки "технических жидкостей" после вылета сливались и использовались для частного потребления. Вот такая особенность перехватчика МиГ-25, за которую его любили и летчики и техники!

Кстати, техника самолета МиГ-25 так и называли - директор гастронома!

P.S. Понравилась статья? Тогда обязательно нажмите "лайк" и подпишитесь на канал! Здесь много интересного!
Спасибо за внимание!