Потёртости, небольшие царапины, вмятины и сколы на автомобиле – всё это неприятно, однако в повседневной жизни обойтись без этого может оказаться достаточно сложно. И хотя никакой угрозы во время дорожного движения они не несут, тем не менее, они существенно портят внешний вид автомобиля вблизи.
Если попытаться перекрасить всю деталь, на которой обнаружен дефект, целиком, то цена за ремонт может оказаться отнюдь не маленькой. Что делать, если денег катастрофически не хватает? В этой статье собраны некоторые действенные советы по борьбе с этим напастями.
Для начала ремонта нужно разобраться в вопросе подбора наиболее точного цвета, который будет использоваться для перекраски. Для того чтобы это сделать, можно попробовать снять какую-нибудь деталь с вашего автомобиля.
Лучший вариант – крышечка от бензобака. Снимаем её и берём с собой для похода в ближайший магазин, где продаётся автомобильная краска.
Вообще, если у вас сохранилась инструкция к автомобилю, то можно попытаться найти в ней номер краски авто, однако здесь есть один нюанс: у каждого производителя своя номерная система, поэтому в этом вопросе следует проявлять максимальную осторожность.
Кстати, если поверхность вашего автомобиля расцарапана вплоть до металла, то для начала вам потребует приобрести грунтовку по металлу. А если не до металла, а только до слоя краски, то достаточно купить грунт по лакокраске.
Внимательно изучите инструкцию к баллончику краски. Бывают разные виды красок, и их неправильное использование может нанести определённый вред покрытию авто. При слишком сильном повреждении следует использовать самую настоящую шпатлёвку. Можно добавить, что это касается не только машин.
Важно помнить, что все работы нужно проводить исключительно в помещении в целях того, чтобы избежать попадания каких-либо мелких объектов (пыли) на место для покраски. Непосредственная область покраски должна быть идеально чистой и зачищенной до заводского грунта. Края скола необходимо как следует зачистить до состояния полной гладкости.
Зачистку следует производить на мокрой поверхности, а потом как следует промыть место зачистки, сделать просушку и обезжиривание. Для нанесения грунта надо использовать тоненькую плёнку. После этого для зачистки используем «наждачку».
Сушку производить феном, а «наждачка» должна быть «нулёвкой». Повторить этот алгоритм пару раз в зависимости от результата. Если что-то пошло не так, как надо, то не стоит расстраиваться: грунт можно легко смыть, либо уже в случае его засыхания, использовать бензин.
После этого нужно хорошо изучить саму царапину. Поможет вам в этом фонарик. Когда царапина имеет достаточную глубину, её следует внимательно шпатлевать. Порядок действий тот же, что и при первом случае.
Теперь остаётся лишь покраска. Распылять краску нужно с определённого расстояния, иначе цветовая гамма окажется несколько иной, чем вам будет нужно. Важно: накладывать краску необходимо не одним слоем, в несколько слоёв небольшой толщины. После каждого нанесения нужно воспользоваться «наждачкой», но без фанатизма.
Следует помнить о вреде солнечных лучей, которые могут нанести серьёзный урон результатам вашей работы. После любой операции, в ходе которой поверхность автомобиля намокает, следует заняться качественной просушкой, а после окончания ремонта дайте автомобилю «простояться», чтобы он просох.
В целом это непростой процесс, который лучше не начинать, если вы не очень хорошо разбираетесь в этом деле.