«Покупка автомобиля может принести до 400% прибыли», — уверяет британский банк Coutts. Что это, очередной совет или реальный способ заработать?
Британские банкиры оценивали, как изменилась стоимость различных предметов роскоши и искусства за последние 12 лет. Так, дорогие ковры ручной работы подешевели на 21%, картины старых мастеров потеряли 42% стоимости, а произведения импрессионистов и модернистов хоть и подорожали, но всего на 17,6% — это, по меркам авторов рейтинга, немного.
Авто, которые проехали 1 000 000 км и могут еще
Во что нужно вкладывать деньги, чтобы получить наибольший доход? В почтовые марки (они прибавили 103% стоимости), ювелирные изделия (+149%), хорошие вина (+153%) и монеты (+225%). Также хорошими инвестициями являются часы (+105%), работы китайских мастеров (+95%), но не раритетные музыкальные инструменты (+28,8%).
На вершине рейтинга инвестиционной привлекательности оказались автомобили. Но не обычные массовые модели, а олдтаймеры — старинные, раритетные транспортные средства, выпущенные, как минимум, 30 лет назад. Особенно редкие модели олдтаймеров давно являются предметами антиквариата и коллекционирования и, следовательно, стоят дорого.
Можно ли заработать?
В России этот инвестиционный сегмент также развивается. Впрочем, у нас подобные покупки обычно делаются из любви – к технике, автомобилям, старине. Многие вообще реализуют детские мечты… («Хочу машину, как у моего деда!») Так что об инвестициях реально думают только единицы покупателей.
За рубежом рынок олдтаймеров гораздо более развит – там спрос и предложение «раскачивают» крупные банки и инвестиционные фонды, которые скупают старую технику именно для инвестиций. Поэтому цены растут очень активно. В России же люди привыкли вкладывать деньги или в недвижимость, или в акции.
Чем кроссовер отличается от внедорожника?
Да, на классических автомобилях можно неплохо заработать. Однако это – «долгие деньги»: подобрать полностью аутентичный, правильно отреставрированный экземпляр – задача не из простых. А уж найти покупателя-ценителя – почти невыполнимая. Для этого нужно привлекать экспертов, которых – считанные единицы.
Советская классика дорожает из-за внутреннего спроса: мода на ретро способствует тому, что средний класс покупает «Волги», «Жигули» и «Москвичи» - авто своих родителей и дедушек. Дорогие позиции (правительственные ЗИЛы, ЗИСы и т.д.) популярны среди серьёзных коллекционеров и чиновников – такие авто даже дарят на юбилеи.
Но для мирового зарубежного рынка наша советская классика абсолютно не интересна. Зато на российском рынке иногда проходят сделки на миллионы долларов, если дело касается действительно редких и ценных экземпляров. Однако говорить об инвестициях крайне рискованно – этот рынок слишком нестабилен.
К сожалению, в РФ олдтаймеры остаются большими игрушками для богатых людей, и этот рынок крайне мал. В том числе – из-за непростого ввоза и регистрации таких машин.
Советы для начинающих инвесторов
Если автомобиль массовый и недорогой (например, «Волга» ГАЗ-21), то много заработать на нем будет крайне сложно. Причина – в «погрешности измерений». Скажем, машина стоит 1 миллион рублей. Пускай она ежегодно дорожает на 100 тысяч… Но если найдётся 50 аналогичных объявлений, то быстро и выгодно продать автомобиль будет почти невозможно.
Придётся скидывать цену до 800 или 600 тысяч... В этом случае вы просто потеряете деньги. Кроме того, если покупатель грамотный, он найдёт массу проблем – и в олдтаймере, и в реставрации. Не та краска, не та ткань, не те агрегаты… Всё это снижает цену! И чтобы сделать действительно правильный экземпляр, придётся вложить не один миллион рублей.
Как обманывают «серые» автодилеры: жуткие истории реальных «разводов»
Поэтому нужно предугадывать тренды, искать действительно редкие машины. Лучше – иномарки. Как уверяют эксперты рынка, заработать можно, лишь покупая дорогие олдтаймеры – примерно от 70-100 тысяч евро. Но самое главное - не ошибиться. Поэтому лучше советоваться со специалистами, которые за процент от сделки покажут интересные лоты.
Считается, что можно разбогатеть, разыскав где-нибудь вдали от столиц нечто брошенное, но уникальное. Действительно, такое случается: недавно редкий послевоенный «Москвич» нашли на одной из подмосковных дач – старый фургон там использовали… в качестве сарая. Но таких находок по понятным причинам становится всё реже.
Вывод: олдтаймеры – это непростая тема. В ней нужно разбираться не просто хорошо, а на уровне эксперта. Иначе можно больше потерять, нежели заработать.
РОЛЬФ - это лидер российского авторитейла и автомобильный эксперт.
Если пост понравился, пожалуйста, нажмите палец вверх 👍 и поделитесь ссылками с друзьями в соцсетях.
И, конечно, подписывайтесь на канал РОЛЬФ и заходите почаще! Здесь поднимают самые интересные и важные темы.
Хотите больше интересных материалов? Рекомендуем прочитать: