Кроссоверы являются, с одной стороны, достаточно молодым, с другой – наиболее набирающим популярность типом автомобиля. Если же говорить о российском рынке, то здесь всегда успехом пользовались недорогие компактные решения. Все, пожалуй, помнят времена, когда популярный Nissan Qashqai передал эстафету более доступному Renault Duster, впоследствии лидером стала более симпатичная Hyundai Creta. Последняя закрепилась на позициях лидера основательно, и если кому и пророчили приблизиться к ее продажам, то в основном надежды возлагались на Kia Seltos, который должен добраться до российского рынка в следующем году. Однако самый крупный автомобильный концерн мира – VAG, вероятно, вспомнил про российский рынок.
Как стало известно от руководителя российского отделения компании Skoda Яна Прохазка, уже этой зимой на российский рынок выйдет кроссовер Karoq. Данная информация прозвучала в интервью с представителем «АВТОСТАТА».
Что же это за зверь Skoda Karoq, и почему он очень опасный конкурент корейцам, давайте попробуем разобраться.
Начнем с немаловажного пункта: Карок – это кроссовер, чей ценник должен стартовать от суммы чуть более миллиона рублей. Это будет самый доступный кроссовер VAG на рынке России. Только этот факт уже может обеспечить новинке популярность, так как по состоянию на август не самый доступный Volkswagen Tiguan сумел влезть в тройку самых продаваемых кроссоверов по России, обойдя даже доступный Дастер. Стремительно растут продажи и у Skoda Kodiaq, который уже врывается в топ 10.
Если же сравнить Skoda Karoq с главным конкурентом - Hyundai Creta, то европеец на 11 сантиметров длиннее, на 6 шире и 3 ниже. Багажник новинки составляет целых 521 литр против 402-х у Креты.
Однако, если говорить о конкуренции и ценах, то конкурентом Карока будет еще и KIA Sportage, который чуть больше европейца, но вот по объему багажника тоже не дотягивает.
Как и старших братьев, Karoq будут собирать в России (для уменьшения стоимости). Вероятнее всего, укомплектован автомобиль будет уже знакомыми нам движками 1.4 TSI на 125, 150 лошадок (в ЕС есть вариант на 1 и 1.5 л заточенные под экономию топлива). Однако так как новина на 110 кг легче, чем Tiguan, динамика, вероятно, будет лучше. По коробкам предсказуемо механика и DSG.
С внедорожным потенциалом у Карока ситуация неоднозначная. С одной стороны, есть амортизаторы с изменяемыми настройками, выносливая многодисковая муфта и великолепное распределение мощности. С другой – дорожный просвет в 172-176 мм намекает, что геометрическая проходимость у машины не самая высокая. В целом, вероятнее всего, несмотря на клиренс, по проходимости детище VAG обойдет творения Hyundai Motor Group, как было и ранее.
В целом новый кроссовер, как и старшие братья, построен на платформе Volkswagen Tiguan – MQB. Можно долго расписывать особенности автомобиля, но, если сказать совсем грубо, это более компактный и доступный Kodiaq.
Выход этой модели на рынок России без преувеличения является серьезным вызовом для корейцев.