Найти в Дзене

Откуда пошли BMW "Советского" производства?

BMW это одна из автомобильных кампаний с богатой и продолжительной историей, появившись в 1916 году она изначально
занималась производством авиационных двигателей, самолеты на которых стояли двигатели с эмблемой BMW не раз ставили мировые рекорды, так в 1919 году такой аэроплан смог достигнуть рекордной высоты в 9760 метров. Позже компания занялась производством
мотоциклов, где успех тоже не заставил себя долго ждать, благодаря упорному труду, мотоциклы фирмы BMW были одними из самых лучших в мире. Автомобильная страница фирмы начала свою историю лишь в 1928 году, с покупкой завода в городе
Айзенах, таким образом в Баварии выпускали мотоциклы, а в Тюрингии (Айзенах) автомобили.

Но перейдем ближе к теме, после окончания войны, как известно Германия была поделена на оккупационные зоны, и Тюрингия как раз таки и оказалась в Советской зоне, спустя некоторое время вышло постановление : наладить выпуск автомобилей BMW на заводе в Айзенахе, посредством включения его в состав "Советско-Германского акционерного общества АвтоВело", так началась интересная, но не самая продолжительная страница в истории "Баварского" концерна c "Советской пропиской", из имеющихся в запасе деталей был начат выпуск BMW моделей 326 и 321, которые в довоенный период были одними из передовых автомобилей в мире.

В 1949 году свет увидела новая модель - BMW 340, ставшая продолжением модели 326, но с множеством небольших улучшений. Немалая часть автомобилей производимые на заводе в Айзенахе уходили в СССР в счет репараций, эти автомобили как правило оседали у старшего офицерского состава, либо же у партийных руководителей. К 1950 году завод стал производить достаточное количество автомобилей, чтобы отправлять часть из них на экспорт, у автомобилей ппо прежнему была эмблема в виде синего "пропеллера" с надписью "BMW", конечно же в Баварии такой шаг не оценили и затеяли судебные разбирательства, по итогу которых завод приобрел новую эмблему, не много чем отличающейся от прежней : изменился цвет и была добавлена четырехконечная звезда по центру, а сама фирма стала именоваться не иначе как EMW, ( Eisenacher Motoren Werkes ).

Под этой маркой автомобили производились до начала 50-ых, после чего на заводе было развернуто производство более пролетарских, простых автомобилей Wartburg. Автомобили BMW 340 в настоящее время очень ценятся среди коллекционеров, особенно это касается автомобилей до 1950 года выпуска, ценник на хорошо сохранившиеся автомобили начинается от 50-60 тысяч $.

На этом друзья все, подписывайтесь на канал, здесь будет еще больше интересных публикаций.