Найти в Дзене
z drive

Необходимо ли включать кондиционер в машине при 0°C и ниже - мифы и реальность

Существует мнение, что в зимнее время работающий кондиционер устраняет излишнюю влажность в салоне и борется с запотеванием стекол. При этом, не все автомобили оборудованы климатической системой, функционирующей при любой температуре окружающей среды. Прежде чем рассмотреть их особенности, следует напомнить, что периодическая активизация устройства хотя бы 1 раз в месяц обязательна для всех типов. Кратковременная работа агрегата позволяет ликвидировать размножение вредной микрофлоры, устранить застойные явления в трубопроводной системе и равномерно распределить смазку по рабочим каналам.  

  • Особенности эксплуатации кондиционера при отрицательных температурах

Принцип работы прибора основан на поступлении жидкого хладагента в испаритель, последующего преобразования в нем в газообразное состояние и в охлаждении воздушных потоков, подаваемых вентилятором. Нагреваясь, он попадает в компрессор, который его сжимает и превращает в жидкость.

Сторонники эксплуатации климатической техники зимой настаивают на ее включении по причине того, что теплый салонный воздух, проводящий через холодный испаритель, теряет всю влагу, которая собирается и стекает вниз, и быстро очищает все стекла.

  • Так ли это на самом деле? И может ли кондиционер безотказно функционировать на критических положительных и отрицательных температурах? Вопрос обсуждался с производителями автомобильных агрегатов. Вот их вердикт:

Причиной потери работоспособности некоторых кондиционеров на морозе является то обстоятельство, что для перехода фреона из жидкого состояния в газообразное, требуется тепло, и если его будет недостаточно, то устройство работать не будет.  И это предел чаще всего находится на нулевой отметке! Температурный контроль осуществляется датчиком климат-системы. При падении показателя ниже установленного уровня конденсат становится льдом, который препятствуют движению воздуха через отопительную систему. В этот момент все надежды возлагаются только на печку.

Например, минимальный показатель ртутного столбика для разных марок автомобилей выглядит следующим образом:

  • BMW… +1 °C,
  • Nissan…—5...-2 °C,
  • Porsche…+2...+3 °C,
  • Volkswagen…+2...+3 °C,
  • Киа…+2 °C,
  • Haval…—5 °C,
  • Renault …+4...+5 °C.
  • Разногласия в оценке функционирования разных агрегатов вызвано отсутствием информации о их работе. Даже при активности кондиционера трудно разобрать, работает ли агрегат в режиме охлаждения или просто вентилирует салон. Определить можно, если отключить охлаждение, о чем сообщит погасший индикатор. Некоторые автовладельцы таким образом экономят топливо или исключают возможный риск простуды.  

Следующее спорное утверждение касается способности системы обсушивать воздух внутри машины, именуемой ассимиляцией. Речь идет не об удалении влаги из атмосферы, а о способности удерживать в теплом воздухе больший объем паров. Результат зависит от абсолютных значений влажности воздуха, температуры и иных факторов приточной среды. То есть, для удаления влаги из салона кондиционером зимой пользоваться не стоит, гораздо эффективнее включить печку.

подписывайтесь на канал и ставьте лайки всем спасибо!!!

автор z drive. яндекс дзен.

Авто
5,66 млн интересуются