Шведский автопроизводитель Scania представил прототип беспилотного карьерного самосвала без кабины.
Существующие модели автономных грузовиков все еще оснащены местом для водителя, который при необходимости может взять управление на себя. Однако шведы разработали концепцию карьерного самосвала следующего поколения, рассчитанную исключительно на автономное передвижение.
Scania AXL оснащен внешней логистической системой, которая сообщает ему, куда ехать и что делать. Он работает на биотопливе и использует камеры, радары, лазерные лучи, GPS и LiDAR, чтобы ориентироваться в окружающем мире. На корпусе вокруг всего автомобиля установлена специальная светящаяся полоса, с помощью которой грузовик сигнализирует, что обнаружил людей или предметы, которых следует избегать. Это сделано для успокоения окружающих в том, что самосвал их видит и не планирует высыпать на них груз.
Пока что это только концепция, но компания заявляет, что использует только доступный на сегодня технологии. Хотя AXL не готов к хаотической уличной среде, но система управления сможет работать в более предсказуемых условиях горнодобывающих и строительных участков.
Помимо увеличения полезного пространства кузова, отсутствие кабины снижает массу самого автомобиля, что повышает его эффективность и позволяет не беспокоиться о безопасности водителей в случае аварии.
Напомним, что в швейцарском карьере работает 110-тонный электрический самосвал, который никогда не нужно заряжать, поскольку он накапливает достаточно энергии во время спуска с грузом.
Для развития канала, нам важна Ваша поддержка, подписывайтесь на канал и ставьте лайки.