Найти тему

История марок: ALM-Acmat

Оглавление

ALM-Acmat (Мё/Сэн-Назэр, Франция, 1948-н.в.)

Становление фирмы берёт начало в 1924 году, когда в городке Мё была создана механическая мастерская Ренэ Легё (Rene Legueu). Через 10-12 лет она начала заниматься доработкой стандартных грузовиков. Новый виток развития, который принёс известность марке, начался после Второй Мировой Войны. Фирма взялась за переоснащение обычных автомобилей в полноприводные. Кооперация с фирмой "Панар" (Panhard) привела к созданию нескольких вариантов грузовых автомобилей с колесной формулой 4x4 и 6x6 и двигателем мощностью 110 л.с.

Они получили марку Panhard-ALM, где аббревиатура ALM означала "Ателье Легё, город Me" (Ateliers Legueu, Meaux). С тех пор полноприводные автомобили стали специализацией фирмы ALM. Первое время они имели кабину над двигателем "Панар" или капотное исполнение с оперением от грузовиков "Ситроен" (Citroen), оборудованных дизельными двигателями "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza) мощностью 150 л.с.

Panhard-ALM VS (замечу, что это один из немногих грузовиков, которые несли эмблему AML на облицовке)
Panhard-ALM VS (замечу, что это один из немногих грузовиков, которые несли эмблему AML на облицовке)
Panhard-ALM  К219
Panhard-ALM К219
ALM TPO Q2
ALM TPO Q2
ALM TPO S6
ALM TPO S6
Ренэ Легё (справа) и Поль Регё на фоне ALM TPOQ 6
Ренэ Легё (справа) и Поль Регё на фоне ALM TPOQ 6

С 1954 года на фирме начало действовать собственное конструкторское бюро, разработавшее собственную гамму многофункциональных полноприводных капотных автомобилей серии "ТН" грузоподъемностью 1,5-2,0 т. Их оборудовали дизелями "Гочкисс" (Hotchkiss) или "Перкинс" (Perkins), 8-ступенчатыми коробками передач "Юник" (Unic) и кабинами "Ситроен"(Citroen).

ALM TH
ALM TH

Но настоящую известность фирме принесла модель TF/TPK, созданная после выхода Citroen из проекта. Автомобили имели уже собственные кабины и угловатые капоты. В гамму входили модели TF, которые оснащалась двигателем Ford, и TPK - с двигателем Perkins. Гамма автомобилей включала в себя как пикапы, так и вполне тяжёлые грузовики (самосвалы полной массой 17 тонн и седельные тягачи полной массой до 25 тонн).

ALM TPK4
ALM TPK4
Реклама самосвалов ALM
Реклама самосвалов ALM
Реклама самосвалов ALM
Реклама самосвалов ALM
Седельный тягач ALM TF4 10 tracteur
Седельный тягач ALM TF4 10 tracteur

Период поисков собственной сферы деятельности принес, пожалуй, самые оригинальные машины марки ALM- 3-осные низкорамные шасси серии WPK (6x2) с кабиной над двигателем для городских коммунальных служб, установки автолавок или вместительных подъемных кузовов для аэропортов. Выпускались версии с двумя разными кабинами. В небольших количествах выпускались и бескапотные седельные тягачи WPK2-TS18 и WF2-TS20.

ALM WPK 62
ALM WPK 62
ALM WPK 625 с кабиной Routrou
ALM WPK 625 с кабиной Routrou
ALM WF2. TS20
ALM WF2. TS20

В 1965 году к руководству фирмой пришел Поль Легё, сын Ренэ Легё. Он перевел свою компанию в новые цеха в приморском городке Сэн-Назэр и переименовал ее в "Механические мастерские Атлантического региона" (Ateliers de Construction Mecanique de I'Atlantique - ACMAT). Фирма создала обширное семейство простых унифицированных автомобилей ALM-ACMAT двойного назначения, выполненных из типовых модульных узлов. Эта гамма выпускается до сих пор и включает 75 различных моделей с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8 и полезной нагрузкой 1,5-8,0 т (полная масса 5,6-14,0 т). Капотные исполнения по-прежнему несут обозначение ТРК. С 1992 года предлагается новая бескапотная серия WPK. Все автомобили оснащают английскими дизельными двигателями "Перкинс" мощностью 138-210 л.с., 4- и 6-ступенчатыми синхронизированными коробками передач, всеми блокируемыми дифференциалами, ведущими мостами с колесными редукторами, подвеской на полуэллиптических рессорах и рулевым механизмом с гидроусилителем. В зависимости от исполнения максимальная скорость составляет 90-100 км/ч.

ALM-ACMAT TPK в роли пожарного автопоезда
ALM-ACMAT TPK в роли пожарного автопоезда
ALM-ACMAT TPK
ALM-ACMAT TPK
ALM-ACMAT WPK-8.70
ALM-ACMAT WPK-8.70

Спасибо за чтение! Подписка на канал + лайк = дальнейший выход статей!

Предыдущая статья:
История марок: Allchin

Авто
5,66 млн интересуются