ALM-Acmat (Мё/Сэн-Назэр, Франция, 1948-н.в.)
Становление фирмы берёт начало в 1924 году, когда в городке Мё была создана механическая мастерская Ренэ Легё (Rene Legueu). Через 10-12 лет она начала заниматься доработкой стандартных грузовиков. Новый виток развития, который принёс известность марке, начался после Второй Мировой Войны. Фирма взялась за переоснащение обычных автомобилей в полноприводные. Кооперация с фирмой "Панар" (Panhard) привела к созданию нескольких вариантов грузовых автомобилей с колесной формулой 4x4 и 6x6 и двигателем мощностью 110 л.с.
Они получили марку Panhard-ALM, где аббревиатура ALM означала "Ателье Легё, город Me" (Ateliers Legueu, Meaux). С тех пор полноприводные автомобили стали специализацией фирмы ALM. Первое время они имели кабину над двигателем "Панар" или капотное исполнение с оперением от грузовиков "Ситроен" (Citroen), оборудованных дизельными двигателями "Испано-Сюиза" (Hispano-Suiza) мощностью 150 л.с.
С 1954 года на фирме начало действовать собственное конструкторское бюро, разработавшее собственную гамму многофункциональных полноприводных капотных автомобилей серии "ТН" грузоподъемностью 1,5-2,0 т. Их оборудовали дизелями "Гочкисс" (Hotchkiss) или "Перкинс" (Perkins), 8-ступенчатыми коробками передач "Юник" (Unic) и кабинами "Ситроен"(Citroen).
Но настоящую известность фирме принесла модель TF/TPK, созданная после выхода Citroen из проекта. Автомобили имели уже собственные кабины и угловатые капоты. В гамму входили модели TF, которые оснащалась двигателем Ford, и TPK - с двигателем Perkins. Гамма автомобилей включала в себя как пикапы, так и вполне тяжёлые грузовики (самосвалы полной массой 17 тонн и седельные тягачи полной массой до 25 тонн).
Период поисков собственной сферы деятельности принес, пожалуй, самые оригинальные машины марки ALM- 3-осные низкорамные шасси серии WPK (6x2) с кабиной над двигателем для городских коммунальных служб, установки автолавок или вместительных подъемных кузовов для аэропортов. Выпускались версии с двумя разными кабинами. В небольших количествах выпускались и бескапотные седельные тягачи WPK2-TS18 и WF2-TS20.
В 1965 году к руководству фирмой пришел Поль Легё, сын Ренэ Легё. Он перевел свою компанию в новые цеха в приморском городке Сэн-Назэр и переименовал ее в "Механические мастерские Атлантического региона" (Ateliers de Construction Mecanique de I'Atlantique - ACMAT). Фирма создала обширное семейство простых унифицированных автомобилей ALM-ACMAT двойного назначения, выполненных из типовых модульных узлов. Эта гамма выпускается до сих пор и включает 75 различных моделей с колесными формулами 4x4, 6x6 и 8x8 и полезной нагрузкой 1,5-8,0 т (полная масса 5,6-14,0 т). Капотные исполнения по-прежнему несут обозначение ТРК. С 1992 года предлагается новая бескапотная серия WPK. Все автомобили оснащают английскими дизельными двигателями "Перкинс" мощностью 138-210 л.с., 4- и 6-ступенчатыми синхронизированными коробками передач, всеми блокируемыми дифференциалами, ведущими мостами с колесными редукторами, подвеской на полуэллиптических рессорах и рулевым механизмом с гидроусилителем. В зависимости от исполнения максимальная скорость составляет 90-100 км/ч.