Моторное масло имеет важную роль для правильной и долгосрочной работы двигательной системы. В ходе эксплуатации транспортного средства рабочие компоненты двигательной системы постоянно подвергаются повышенным нагрузкам и воздействию высоких температур.
Масло позволяет снизить нагрузку на рабочие компоненты двигателя и оптимизировать правильную работу транспортного средства.Специальный состав моторного масла, снижает трение рабочих компонентов мотора и увеличивает ресурс ДВС. Помимо основной функции оптимизации работы движка, моторное масло имеет множество полезных свойств, которые позволяют существенно снизить износ элементов двигательной системы. Одна из функций смазывающего состава является охлаждение подверженных нагреву компонентов мотора. Современные транспортные средства менее чувствительны к качеству моторного масла в отличие от ранее выпускаемых аналогов. Тем не менее использование мало качественного или отработанного моторного масла подвергает двигательную систему определённому риску.В ходе эксплуатации транспортного средства, смазка утрачивает большую часть полезных свойств. После того как рабочий состав начинает менее эффективно смазывать рабочие части мотора, возрастает нагрузка на двигательную систему. Недостаточная смазка приводит к повышенному трению компонентов мотора, что способствует их преждевременному износу. Вместе с этим, при использовании низкокачественной моторной смазки увеличивается рабочая температура движка. Как известно, рабочая температура двигательной системы во многом определяет продуктивность и срок службы важнейшей системы авто. Поэтому так важно своевременно проверять уровень и состояние моторного масла в двигателе системе. Однозначно ответить на вопрос о периодичности замены моторного масла невозможно, поскольку на частоту замены смазки в двигателя влияет множество факторов.
Факторы, определяющие периодичность замены моторного масла.
1.Год выпуска транспортного средства и состояние двигательной системы.
2. Интенсивность использования машины и пробег автомобиля.
3. Условия эксплуатации транспортного средства.
4. Качество используемого топливного состава.
5. Качество используемого моторного масла.
В случае если ТС прошло небольшое количество пробега после покупки, то первую замену моторного масла необходимо осуществить согласно рекомендациям завода — изготовителя. При этом необходимо понимать что на период обкатки стоит защитить двигатель от повышенных нагрузок. Во время первой замены моторного масла, не стоит экономить на качестве используемой смеси.Если же автомобиль прошел определенное количество пробега и был приобретен с рук, лучше всего оперативно заменить моторное масло невзирая на слова прошлого владельца об особо бережном использовании. Для уверенности в продолжительном и продуктивном функционировании мотора рекомендуется сразу же заменить масло, вместе с фильтрующим элементом. При этом для большей продуктивности лучше всего выполнить соответствующую промывку.Что касается второго фактора, то тут не так все просто как может показаться. Большинство автолюбителей считает, что если использовать автомобиль как можно реже то можно повысить срок его службы. На самом деле, это заблуждение. Если автомобиль используется крайне редко и двигатель заводиться раз в неделю или месяц, то внутри движка формируется конденсат который влияет на свойства смазывающего состава. Таким образом, можно сделать вывод, что периодичность эксплуатации влияет на частоту замены масла, но долговременный простой автомобиля не способствует увеличению срока его эксплуатации.Условия эксплуатации автомобиля более сильно влияют на состояние смазки. Некоторые моторные смазки подразумевают сезонную эксплуатацию. В данном случае, следует обращать внимание на маркировку зима — лето и использовать состав строго по назначению.Один из важнейших факторов, определяющих периодичность замены масла в двигателе — качество используемого состава. Именно качество используемой смазки, во многом говорит о периодичности обслуживания. Каждому автолюбителю известно, что для сохранения продуктивности двигателя и увеличения срока его эксплуатации, не стоит экономить на качестве заливаемой в ДВС смазки. Если использовать недорогое минеральное масло, то оно потребует замены уже после прохождения пробега в 6000 км. Если заправить важнейшую систему транспортного средства более качественной синтетикой, то частота обслуживания снизиться до 10000 — 15000 км.
С качеством используемого топливного состава аналогично.
При использовании бензина с различными примесями и добавками, смазывающий состав компенсирует нарушения в работе ДВС и более стремительно расходует свои полезные свойства. Часть примесей которая не сгорает, неизбежно загрязняет моторное масло. Загрязненная смазка оставляет часть грязи на рабочих частях двигателя и ДВС утрачивает свою производительность. Помимо этого, бензин низкого качества стремительно загрязняет выхлопную совокупность, топливную магистраль и препятствует правильной функции авто.Таким образом, становится ясно, что периодичность замены масла в двигателе определяется частотой и качеством обслуживания автомобиля в целом. Для увеличения срока эксплуатации важнейших систем и узлов автомобиля, стоит уделять должное внимание качеству масла и топлива. Регулярная проверка уровня и состояния рабочей жидкости позволит предотвратить масштабные поломки и избежать непредвиденных затрат на ремонт.При выборе моторного масла отдавайте предпочтение проверенным производителям. Удачного обслуживания! Хорошего дня)