Пару слов
Обслуживание личного автотранспорта часто ставит сложные вопросы перед автолюбителем. Проблемы могут иметь различный характер, как материальный характер, что достаточно неприятно, так и временной, что иногда гораздо хуже.
Экономия?
Иногда, чтобы достигнуть существенной экономии приходится чем-то пожертвовать, другой раз недальновидная экономия оборачивается серьезной тратой денежных средств.
Но далеко не всегда устоявшееся мнение рационально с точки зрения экономии, и за маленьким кусочком льда над водой скрывается огромный айсберг, способный вытянуть большие деньги из водителя, желающего сэкономить.
Шины
Об автомобильных шинах есть отдельная статья, дабы не повторяться, ссылка в конце статьи. Экономия на резине не самое лучшее решение.
Тормозные механизмы
Исправность тормозных механизмов крайне важна для любого автовладельца. Использовать оригинальные детали, которые устанавливает завод-изготовитель, или нет, в целом дело личное, если речь касается тормозных колодок и тормозных дисков.
Рекомендация по замене тормозных дисков и колодок от автора в 50% износа последних, после этой отметки суппорт начинает работать не совсем правильно. Резинки суппортов, защищающие поршень и направляющие от воды, пыли, грязи и иного внешнего воздействия, должны быть как минимум хорошим аналогом, а лучше оригиналом.
Не допускается использование плохой смазки для суппортов. При отсутствии должного внимания и своевременного обслуживания тормозному суппорту потребуется полная переборка, тормозные характеристики ухудшаться, в очень запущенных случаях поможет только полная замена тормозного механизма.
Почему экономить на тормозных механизмах не стоит, думаю объяснять не надо. Не смотря на это, повседневные машины с суппортами в достойном состоянии встречаются крайне редко, что наводит конечно на определенные мысли.
Подвеска
Экономия на подвеске может вылиться в очень большую сумму. Не правильно установленный угол развал-схождения вполне может стереть хорошую резину достаточно быстро. Так же вполне можно потерять управление транспортным средством с обычной или сложной дорожной ситуации и попасть в дтп, что тоже может стоить не дешево.
Экономить деньги на таких деталях как шаровые опоры, сайлентблоки, ступичные подшипники, амортизаторы и пыльники амортизаторов, рычаги и прочее - не самая лучшая затея. После замены быстро вышедшего из строя дешевого аналога потребуется вновь заехать на стенд развал - схождения, а при выходе из строя амортизатора придется менять всю ось, а это уже дорого.
Рулевое управление
Рулевые тяги и пыльники должны быть хорошего качества. При попадании грязи на шток рейки может разрушиться уплотнение да и сам шток может заржаветь, и рулевой рейке понадобиться замена на новую, что стоит так же совсем не дешево. Переборка рулевой рейки на мой взгляд не годиться тем, кто планирует экономить деньги, проще и дешевле найти бывшую в употреблении запчасть, а самый надежный способ - приобрести новую, автору переборка 5 раз не помогла, но он продолжал надеяться.
Так же требуется своевременно менять жидкость гидроусилителя руля, если на автомобиле используется система гидроусилителя. Плохие смазывающие свойства обязательно уничтожат насос гидроусилителя, а стружка вполне может нанести серьезный вред рулевой рейке, после чего ее понадобиться заменить.
Двигатель
На эту тему так же на канале есть отдельная статья, ссылка на которую находится в конце страницы. В объёме одной статьи вместить информацию не получилось.
Трансмиссия, приводные валы
Сальники трансмиссии, пыльники приводных валов - только хороший аналог, а лучше оригинал. Отсутствие масла в коробке передач может привести к серьезному ремонту, а внешнее воздействие может вывести из строя шарниры равных угловых скоростей.
Если автомобиль оснащен полным приводом, так же требуется следить за сальниками редуктора и раздатки. Многие владельцы таких машин экономят на масле и замене масла в редукторе и раздаточной коробке, что в корне не правильная стратегия для экономии, повышенное трение в этих элементах быстро возьмет свое возрастающим расходом топлива. На маслах для агрегатов тоже экономить смысла особого нет, плохое масло может привести к ремонту агрегатов или замене, и увеличенное трение к повышенному расходу топлива.
Система впрыска топплива
Система впрыска топлива подразумевает электронный блок управления, форсунки, топливный насос и магистрали, электропроводку и различные датчики. На датчиках электронной системы впуска топлива лучше не экономить, например, датчики температуры охлаждающей жидкости у некоторых производителей долго "ходят" только оригинальные. Так как эта система отвечает за правильный состав смеси, неправильные данные с датчиков, обусловленные либо неисправностью электропроводки, либо не оригинальными датчиками, либо выходящими из строя по разным причинам датчиками скажется на "здоровье" вашего двигателя, что может привести опять же к плачевным последствиям в виде детонации.
Топливный насос должен работать с требуемой производительностью и выдавать правильное давление на топливную рейку, снижение давления приведет к повышенному расходу топлива, форсунки перестанут распылять смесь так, как заложено заводом изготовителем, изменится состав топливо-воздушной смеси, что может привести к детонации и выходу из строя двигателя. Так же сами инжекторы должны быть в хорошем состоянии, экономия на их промывке может быть не эффективна, лучше заменить форсунки на новые хорошего аналога, не забыв заменить все уплотнители топливной системы, которые нужно ставить только оригинальные, иначе может произойти возгорание топливной системы из-за некачественного уплотнения.
Топливо
Мнение, по поводу того, какое следует лить топливо в свой автомобиль, кто только не высказывал. Нет такого водителя, которому бы не советовали на этот счет любители раздавать советов. Поставим раз и навсегда точку в этом вопросе - такое, какое рекомендует завод производитель. Программа по управлению двигателя пишется под конкретное топливо, и если на машине 1993 года написано, что топливо бензин с октановым числом 98, значит туда надо лить бензин с октановым числом не меньше 98. Это не означает, что туда иногда стоит лить 92 бензин для экономии топлива, тем более экономии особо не получится, но это не важно. Заложил завод изготовитель использование топлива с определенным октановым числом - значит нужно использовать именно такое топливо.
Обороты двигателя
На расходе топлива можно и нужно экономить, учитывая экономическую ситуацию в ценах на то самое топливо. Но экономия на оборотах двигателя не самый ценный помощник в этой области.
Любой двигатель имеет определенный диапазон оборотов, в котором двигатель чувствует себя комфортно, обеспечивая себе хорошие смазочные условия. Езда внатяг, так что двигатель вот-вот заглохнет - это плохо, и ведет к снижению ресурса силового агрегата. Двигатель должен крутиться до положенных оборотов, на механической коробке передач важно дать ему "дышать и справится" с нагрузкой. Вычислить границу оборотов по низу можно приблизительно, поделив на два обороты, на которых начинается красная зона, и стараться ниже этих оборотов не ездить.
Не смотря на множество мифов, расход топлива не увеличится, если вы будите правильно выбирать обороты, и перестанете ездить на пониженных. Двигателю могут навредить как большие обороты, так и слишком маленькие. Но это механическая коробка переключения передач. А как быть с автоматом?
Попадаются автомобили на автоматической коробке переключения передач, где сам электронный блок выбирает не оптимальные обороты переключения передач с завода. Тут к сожалению вариантов немного, либо переключать передачи в ручном режиме, что не очень удобно, используя правильный диапазон переключения передач, либо обращаться к услугам настройщиков или производителей альтернативных блоков переключения передач, что само по себе не дешево. Чаще всего на данную проблему просто закрывают глаза.
Часто описанное с АКПП выше происходит и не с завода. Например, у машины ломается автоматическая коробка передач, покупают что найдут, устанавливают, не меняя электронный блок, а у коробок передач оказываются разные главные пары. То есть один оборот коленчатого вала одной коробке будет равен определенному количеству оборотов колеса, а на другой коробке с этим же двигателем один оборот коленчатого вала будет равен другому количеству оборотов колеса. В следствии чего переключения в зависимости от изменений главной пары сползают в ту или другую сторону. К вышеописанным решением в таком случае может помочь точная идентификация модификации автомата, и покупка электронного блока управления именно от этой модификации акпп.
Освещение, щетки стеклоочистителя
Плохая видимость, неправильная оценка ваших действий остальных участников движения могут привести к ДТП, что закончится кузовным ремонтом, что крайне дорого. Следите за лампочками, своевременно меняйте вышедшие из строя, регулируйте, ремонтируете и меняйте вышедшую из строя оптику. Так же не стоит экономить на щетках стеклоочистителя.
Автомойка
Мыть автомобиль - дело полезное, особенно в крупных городах, где агрессивная окружающая среда, реагенты и химия медленно уничтожают кузов автомобиля. Частые мойки помогают сохранить кузов и лакокрасочное покрытие вашего автомобиля в целости, что на какое-то время избавит от необходимости косметического окраса и кузовного ремонта, экономить на автомойках не очень хорошая идея.
Вывод
Рассмотренные выше положения помогут расставить большинство точек в вопросах экономить ли на данном узле или нет, чтобы сэкономить в дальнейшем. Истинная экономия при обслуживании и эксплуатации вашего автомобиля достигается содержанием в исправном техническом состоянии последнего. Исправная работа всех узлов и агрегатов поможет сэкономить на расходе топлива, исключив лишние траты, а так же подарит приятные ощущения и уверенность в управлении вашего автомобиля.
К сожалению, если автомобиль уже повидал на своем веку, восстановление его хотя бы ходовых характеристик выйдет в солидную сумму денег, соизмеримую с покупкой нового авто. Тут каждый для себя решает сам, все зависит от поставленных задач.
Смотреть при обслуживании своего железного "коня" требуется на 10, а то и 20 шагов вперед, и никто вам не подскажет легкого пути, даже при покупке нового автомобиля требуется доверять заводу-изготовителю, но и самому не плошать, уделять время и проверять чаще исправность узлов и агрегатов вашего автомобиля, тогда неприятные неожиданности обойдут вас стороной.
Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новый контент. Ставьте палец вверх, если вам понравилась статья, пишите ваши комментарии.
Другие мои статьи:
Про полезные и необходимые аксессуары