Современные модели автомобилей с автоматической КПП оснащены режимом ручного переключения передач, но не все автовладельцы располагают информацией о том, в каких случаях можно воспользоваться этим режимом.
Автоломбард СПБ: pigluh.ru
Особенности автоматических КПП.
АКПП в современных моделях автомобилей представляют собой достаточно сложные механизмы, полностью управляемые электроникой. Селектор, расположенный на центральной панели, не имеет прямой связи с трансмиссией; его назначение – передача команд исполнительному устройству. Далее решение принимает блок управления – понижение или повышение передачи либо изменение режима работы.
Режим ручного переключения передач комплектуется не только в классических АКПП, но и в коробках роботизированных, и в вариаторах. Здесь применяются системы, имитирующие увеличение оборотов.
Электронная система при этом контролирует показатели скорости и число оборотов мотора с целью не допустить поломки трансмиссии в ситуации, когда длительно удерживаются предельные обороты двигателя. Предел в этом случае держится максимум 5 секунд, после чего система включает высшую передачу.
Для чего нужен ручной режим автоматических коробок передач.
Функция ручного режима в автоматической КПП заключается в удерживании определённой ступени, независимо от числа оборотов мотора. Повышение передачи в автоматическом режиме осуществляется при достижении около 3000 оборотов, тогда как при самостоятельном переключении – до 5000.
Ручной режим в основном активируют в случаях пробуксовки – если автомобиль застрял на грязной дороге либо в снегу. Работа в автоматическом режиме в этой ситуации приводит к тому, что автомобиль ещё сильнее зароется в неустойчивый грунт, а стремительное переключение передачи может спровоцировать перегрев трансмиссии. Управление коробкой передач в ручном режиме позволит контролировать нужное количество оборотов и не допустить перехода трансмиссиии на высшую передачу, сохранив ее от перегрева, а также повысит шанс быстрее выбраться из критической ситуации.
Другой случай активизации ручного режима – обгон на магистралях. Управляя передачами самостоятельно, водитель может экстренно понижать коробку передач на одну ступень, что приводит к резкому ускорению и совершению успешного обгона, даже если ситуация кажется сложной, а до обгоняемого автомобиля расстояние небольшое.
Случаются также ситуации, когда включение ручного режима необходимо в процессе движения в плотном потоке. В так называемые часы пик автоматическая коробка, конечно, удобнее, так как не приходится постоянно включать-выключать передачи, выжимать сцепление. Но бывает, что в плотном потоке приходится постоянно переходить со второй передачи на третью, а это может привести к перегреву и последующим поломкам трансмиссии.