Среди автолюбителей давно бытует мнение о том, что покупка автомобиля после эксплуатации в такси — это стопроцентный автохлам. Так ли это на самом деле?
Даю пари, что в ответ на вопрос, которым закончен предыдущий абзац, абсолютное большинство ответит: “конечно же да! Это геморрой на колесах!”. И, пожалуй, будут правы. Есть ряд нюансов, и начнем мы с главной фобии - с пробега. Да, действительно, пробеги в такси большие. Усредненный пробег в Санкт-Петербурге - 100 тысяч километров в год. Заложенный таксопарками “срок жизни” в 3 года означает, что продавать они будут машину с пробегом в 300 тысяч километров. Плюс-минус 50 тысяч. Подчеркиваю, приводимые в пример цифры усредненные, бывает больше, а бывает меньше. Так вот, так ли страшен большой пробег? С учетом того, что двигатели современных автомобилей имеют сравнительно скромный ресурс, действительно, покататься вам останется не так уж много. Но возникает вопрос, а сколько вам надо? Вы ищите автомобиль за дешево и на всю жизнь? А, быть может, вы знаете какой-то секрет и собираетесь жить вечно? Ну да ладно, продолжайте бояться. Дальше - больше. Не столь страшен пробег, сколько страшны моточасы. Думаю, все в курсе, что в нашем климате находиться в машине с заведенным двигателем гораздо приятнее, чем с заглушенным. И гораздо полезнее для здоровья, между прочим. Это лишь одна из многих причин, по которым моточасы опережают показатели ресурса по пробегу многократно. Пробки - еще одна причина из той же серии. Не открою какой-то страшной тайны, если скажу, что часто автомобили такси глушатся один раз в сутки на минут 10-20, вовремя пересменки водителей. Двигатель молотит практически без остановки. Любители менять масло по моточасам и/или по усеченным в два раза от рекомендованного регламентом производителя, если вы считаете, что в такси поступают также, смею вас заверить - там это не обсуждается. И поверьте, все эти “одноразовые” - Поло/Рио/Солярисы/Рапиды и даже Октавии спокойно накатывают свои 300-400, а порой и 450 тысяч километров без капитальных ремонтов, проходя плановое ТО (замена масла и фильтров) один раз в 15 тысяч километров. Оригинальные фильтры и масла? Увольте! В Петербурге такое ТО обходится максимум в 2500 рублей, какие оригиналы?! И все работает. А работает, потому что бегает, бегает постоянно. Движение - жизнь, слышали? Это правда. Ну да ладно, с пробегами пора заканчивать. Вывод: большой пробег означает всего лишь исчерпание ресурса. Но ведь всему когда-то приходит конец.
Таксисты частые участники дорожно-транспортных происшествий. Именно поэтому крайне сложно среди автомобилей такси найти ржавые или гнилые. Они с завидной регулярностью ремонтируются, окрашиваются, поврежденные детали меняются. Пусть даже с разборки. Другое дело китайское железо. С другой стороны, оно и вам обойдется дешево. А вот нарушенная геометрия вкупе с силовыми элементами кузова — это плохо. Плохо, потому что крайне тяжело поддается исправлению. Практически нереально. Добавим сюда подушки безопасности, ведь их крайне редко восстанавливают. Ограничиваются установкой заглушек-пустышек. Экономика должна быть экономной, а такси, если кто забыл, есть бизнес.
Затертые до дыр сиденья на сегодняшний день редкость. Чехлы натягивают практически все, и это реально работает. Просиженные - да, от этого никуда не денешься. То же касается и состояния руля, ручки переключения передач, всевозможных кнопочек-крутилочек и им подобным истертым “добела” пластиковым мелочам.
Как видим, минусов много. А что, собственно говоря, вы хотите от “рабочей лошадки”, которую продают по истечению 3-5 лет с момента покупки с ценником существенно ниже рынка? Другое дело, когда факт эксплуатации в такси скрывается, пробег скручивается и так далее. Ну так и проверить автомобиль не составляет труда, базы в открытом доступе и совершенно бесплатно. Найти годный вариант вполне возможно. Было бы желание.
Благодарю за внимание!