Найти в Дзене
Автомеханик

Следует ли при подзарядке обслуживаемого аккумулятора откручивать пробки?

Оглавление

При эксплуатации автомобиля неизменно возникает необходимость подзарядки аккумулятора, что упрощает запуск мотора, в особенности в зимнее время года. Чаще всего автовладельцы выполняют такую подзарядку самостоятельно, причём последующая эксплуатация аккумулятора будет во многом зависеть от того, насколько правильно выполнена эта работа. Часто автовладельцы не знают, стоит ли выкручивать пробки в аккумуляторе при подзарядке. Давайте разбираться, как правильно подзаряжать необслуживаемый аккумулятор.

подзарядка обслуживаемого аккумулятора
подзарядка обслуживаемого аккумулятора
Предупреждение: не вздумайте в открытые отверстия светить спичками, зажигалками и т.п. - опасно для жизни! Что будет в таком случае - как нибудь покажем на видео.

Особенности обслуживаемых аккумуляторов

Все используемые на современных автомобилях аккумуляторы можно разделить на две основные категории: обслуживаемые и необслуживаемые. Последние не подразумевают возможности добавления электролита, а всё что нужно будет сделать автовладельцу, это лишь подзаряжать такие АКБ, используя соответствующие выпрямители. А вот обслуживаемые модели имеют специальные пробки, что позволяет доливать электролит или при необходимости проверять его плотность.

При этом непонятно, нужно ли откручивать пробки, когда проводится процедура зарядки аккумулятора. Известно что при выполнении такой работы электролит начинает выделять небольшой газ, что приводит к увеличению давления внутри корпуса аккумулятора и полностью герметичный корпус может просто разорвать от распирающих его газов. Часто опытные автовладельцы и механики всё же рекомендуют откручивать пробки, однако подобное не всегда верно. Разберем несколько распространенных типовых ситуаций.

откручиваем пробки (очень удобно 1-рублевой монетой)
откручиваем пробки (очень удобно 1-рублевой монетой)

Правильная зарядка необслуживаемого аккумулятора

При минимальной подзарядке откручивать пробки не требуются. Если такая работа проводится в целях профилактики, чтобы подзарядить АКБ перед наступлением холодного сезона, то давать высокую мощность заряда не требуется. Всё что нужно будет сделать автовладельцу, это на самом выпрямителе контролировать показатели уровня заряда на устройстве. Отметим, что хорошие практически новые аккумуляторы закипают лишь при подаче на них по-настоящему мощного потока, чего практически не наблюдается при минимальной подзарядке АКБ.

А вот если аккумулятор полностью разрядился или автовладелец пытается восстановить старую батарею, которая уже плохо держит заряд, то в подобном случае необходимо подавать максимально возможный по своей мощности ток с выпрямителя, поэтому может уже практически сразу отмечаться закипание электролита. В подобном случае, чтобы избежать повреждения корпуса повышенным давлением, следует обязательно выкрутить все пробки.

Выполняя такую подзарядку в домашних условиях, нужно помнить о том, что пары серной кислоты (электролита), которые выделяются при подзарядке, опасны для здоровья, поэтому всю работу следует проводить в хорошо проветриваемом помещении, но никак не в спальне или детской комнате. Поэтому при возможности подобную процедуру выполняют на балконе или в гараже.

зеленый глазок - аккумулятор заряжен
зеленый глазок - аккумулятор заряжен

Многие современные аккумуляторы оснащаются специальными клапанами и отверстиями, предназначенными для сброса внутреннего давления. Такая система позволяет предупредить повреждение корпуса при зарядке, однако надеяться на одну лишь её всё же не следует. Если по каким-либо причинам такое отверстие загрязнилось или клапан вышел из строя, автовладелец, не зная о подобном, может начинать полную зарядку аккумулятора, не выкрутив пробки, что приведет к его повреждению и необходимости в последующем приобретать новую аккумуляторную батарею. Тогда как этих затрат можно было бы избежать, если не полениться выкрутить пробки при подзарядке аккумулятора.

Подведём итоги

В процессе зарядки аккумулятора электролит закипает, выделяется большое количество газа, что в герметичном корпусе приводит к росту давления. В итоге аккумулятор может просто взорваться или корпус потеряет свою герметичность и в последующем использовать такую АКБ будет невозможно. При подзарядке аккумулятора, в особенности, если на клеммы подаётся максимально возможный заряд, следует откручивать пробки, а всю такую процедуру проводить в хорошо проветриваемом помещении, что и позволит исключить какой-либо вред для здоровья от паров испарений соляной кислоты.

Обслуживаемые аккумуляторы имеют небольшие пробки, которые следует выкручивать при полной подзарядке АКБ. Тем самым предотвращается повреждение корпуса батареи давлением от газов водорода.
Авто
5,66 млн интересуются