Автосалоны не благотворительные организации, а коммерческие структуры вся деятельность которых направленна на извлечение прибыли.
Я консультировал уже более десятка клиентов, которые приобрели новый автомобиль в салоне со значительной скидкой в районе 20-25 %. Указанная скидка была доступна только при заключении дополнительных соглашений к договорам купли-продажи автомашины, "Помощь на дороге", "Страховка жизни" и т.п.
Видя разницу несколько сотен тысяч рублей, покупатели соглашались на ненужные им услуги, с мыслями, вроде что то дополнительное и цена все равно ниже.
Подумав несколько дней, обращались к юристу с вопросом, а можно ли расторгнуть эти договора и выгадать еще 100 000-250 000 рублей.
На такие вопросы отвечаю. Можно. Но автосалон может взыскать с вас разницу в стоимости автомашин без скидки и стоимостью автомашины со скидкой. Т.е. если без скидки машина стоила 1 999 000 рублей, а со скидкой автосалон продал вам ее за 1 500 000 рублей, то после отказа от дополнительных услуг, автосалон может подать на вас в суд и взыскать разницу в 499 000 рублей.
Судебная практика уже по этому вопросу есть, поэтому расторгать эти договора, если вы уже все подписали не рекомендую.
Забрав свои 100 000 рублей, вам придется сидеть и ждать когда автосалон подаст на вас в суд требование о взыскании гораздо большей суммы.
Для тех кто еще не купил автомашину на условиях автосалона или кто купил, но склонен к авантюрам могу высказать свои мысли о том, как бы действовал я в данной ситуации что бы сохранить свои деньги.
Но это именно мысли, а не руководство к действию.
Вариант первый: договориться с менеджером автосалона оформляющим дополнительные договора публичной оферты, что бы он закрыл глаза на то, что подпись в договоре будете ставить не клиент приобретающий авто, а кто то другой или просто поставить галочку, вместо своей подписи. Если дело дойдет до суда, автосалон не сможет доказать, что клиент знаком с условиями договора публичной оферты и в удовлетворении требований автосалона о взыскании разницы в стоимости машины будет отказано.
Вариант второй: договориться с менеджером автосалона, что бы он нашел оригинал дополнительного соглашения и отдал мне. При отсутствии у автосалона, экземпляра с подписью клиента, он также не сможет обратиться в суд за взысканием разницы.
P.S. Напоминаю, что так называемый "период охлаждения" по страховке действует 14 дней.
Если сталкивались с навязыванием услуг пишите в комментариях. Если понравилась статья ставьте палец вверх. Если нет, вниз.