Покупка авто – всегда муки. Хочется купить круче, дешевле и новее. А если совместить всё сразу и купленная машина новая, дешёвая и крутая – так вообще мечта! Но так не бывает… или бывает?
Приезжая на отдых в Абхазию многие удивляются контрасту разрушенных домов и дорогих машин. Как же так? Этому феномену есть несколько объяснений
– отсутствие пошлин на ввоз. Точнее, пошлина есть, но она, по российским меркам, смешная;
- нечистоплотность части россиян, проворачивающих аферы со страховкой своих, якобы, угнанных машин. Такие, очень не дешёвые, машины в режиме «трамвая» катаются от границы до границы Абхазии. Их немного, но они есть;
- желание ездить на дорогой машине вопреки всему. Такие владельцы дорогих машин заправляют Landcruiser 200 на 300-500 руб. Дома холодильника может не быть, но машина…
Возникает желание купить себе Prado в отличном состоянии за приятную цену. Бонусом к этому идёт то, что машины на абхазских номерах не фиксирую дорожные камеры. Как же реализовать это «счастье»? С чего начать? Кому звонить? Ведь россиянин не может купить автомобиль в Абхазии и поставить его там на учёт.
Если вы решились – у вас есть всего ТРИ варианта. И каждый из них имеет свои особенности. И давайте сразу задумаемся о том, что в последствии, мы хотим перетащить эту машину в Россию по льготной таможенной ставке и оформить её на себя.
Вариант 1. Оформляем ООО в Абхазии, покупаем на неё машину. Сами делаем необходимые документы для пересечения границы. Всё в шоколаде.
Такой вариант больше всего подходит тем, кто живёт не далеко от Абхазии (Сочи, Туапсе, Краснодар…) или часто посещает Сочи.
Вариант 2. Существует много компаний, которые оформят на себя Ваш автомобиль и за умеренную плату будут готовить вам необходимые документы, попутно оформив вас у себя водителем.
Вариант 3. Купленный автомобиль вы оформляете на гражданина Абхазии, он оформляет его в аренду фирме… далее, как в варианте №2. Это вариант наиболее предпочтителен, если вы хотите «перетащить» машину на российские номера.
Имейте ввиду, что по факту, таможенники РФ на границе Псоу, даже за «большое спасибо» выпустят вас дней этак на 50 и то не сразу. И в любом из трёх вариантов вам желательно не профукать этот срок – иначе «большое спасибо» в следующий раз будет ещё больше, с низким поклоном.
Давайте разберём вариант, когда в дальнейшем вы планируете перетащить машину в РФ на постоянку, т.е. зарегистрировать в России по льготной ставке.
Самое сложное - необходимо найти человека:
- которому вы доверяете,
- у которого есть российское гражданство,
- у которого никогда не было российской прописки (регистрации), соответственно, внутреннего российского паспорта,
- готового на упражнения ради вас.
Если вы это сделали, то считайте 80% вопросов вы решили.
Далее, необходимо зайти на американские или японские интернет аукционы автомобилей и найти тот, который вас устраивает. Можно и в Европе посмотреть, но там, как правило, дороже. Я не буду писать здесь о покупке машины на этих аукционах – этой информации более чем достаточно.
Нашли машину? Найдите тех, кто ввезёт её в Абхазию. Таких много. Надёжных мало. ВАЖНО – машина должна быть куплена, ввезена и растаможена в Абхазии на того, с кем вы дальше планируете взаимодействовать по этому вопросу. Далее, вы выбираете ВАРИАНТ 3,описанный выше.
Итак, вы оформлены водителем на фирме, катаетесь через границу 1 раз в 50 дней… прошёл почти год. Некоторые говорят, что достаточно и 6 месяцев, но нужен именно 1 год.
И вы приступаете к процессу регистрации в России соотечественника, проживающего за рубежом, по совместительству, владельца вашей машины. Звучит-то как? Оформляете внутренний паспорт, постоянную регистрацию. Параллельно с этим вы занимаетесь подготовкой машины, а именно ГЛОНАСС. Установите его заранее, без него никак.
Для чего нужна прописка – нашему соотечественнику никто не может запретить переехать в Россию, при этом он может взять с собой имущество, в том числе и автомобиль при одном условии: ОН ВЛАДЕЕТ ИМ НЕ МЕНЬШЕ ГОДА! В дальнейшем таможенные органы России вправе сделать запрос в соответствующие органы в Абхазии, а так же в порт прибытия авто после покупки на аукционе. Вот здесь и будет важно: кто купил, кто ввёз, кто растаможил, кто владел? Если всё сошлось, то претензий к Вам не будет.
Далее необходимо обратиться в таможенные органы по месту регистрации. И ваше счастье, если это в Сочи. Ведь пункт пропуска «Псоу»тоже здесь. Таможенный орган, в этом случае может не брать с вас залоговую сумму равную 100% таможенного депозита, а взять условную сумму равную льготной ставке. То, что в благодарность за это надо сказать «спасибо» вы понимаете сами. Вежливость творит чудеса. Главное, понимать кому говорить.
Если же вы зарегистрировали своего друга не в Сочи – будьте готовы к залогу равному 100 ставке таможенного депозита для обеспечения уплаты таможенных платежей в полном объёме, в данном случае. Понятно, что потом вернут, но всё же…
В итоге, к каким тратам быть готовому? Цена машины = Х. Доставка до Новороссийска до 4000 у.е. (примерно, еслинесколько машин в контейнере, то можно и дешевле в два раза). Новороссийск – Абхазия = от 30000 до 60000. Растаможка в Абхазии = до 50000 (ну если очень крутое авто, а так 15-20000), в зависимости от машины. Оформление документов для однократного пересечения границы = 2-3 тыс. руб. + «спасибо». ГЛОНАСС – 50000. Регистрация, оформление внутреннего паспорта… Таможенный залог + «спасибо». Затраты можно существенно снизить, если поставить машину на консервацию или на прокачку (шумка, покраска, музыка, фары, ремонт) на этот год.
Практический пример: Судзуки Гранд Витара 2017 года с пробегом в 28 тыс. км. и полной комплектацией (19 диски, лок, светлый кожаный салон, навигация и т.д.) обошлась в Сухуме с доставкой и небольшим ремонтом в 550000 руб. Перетащили через год в РФ. Обошлось это в 130тыс. руб. Такая машина в России обошлась бы в 1300 тыс.руб. Выгода – 620 тыс.руб. Да, целый год катались из Краснодара в Абхазию. Пришлось совмещать полезное с приятным – зимой приезжали с полным багажником цитрусовых, летом – отдыхали… но всё равно утомительно. Необходимо подгадывать с работой и т.д.
Можно сказать, что чем дороже машина, тем выгодней этот процесс. Ведь в Америке можно взять по очень хорошей цене Ягуар, Лексус и т.д.
Ну а стоит ли упражняться и рисковать - решать вам.