Найти в Дзене
Carter

Остаться в "живых": что происходит с Solaris, когда на одометре четверть миллиона километров.

Регулировка яркости подсветки в простых комплектациях Solaris была недоступна, поэтому владельцы  часто  клеили на приборную панель тонировочную пленку.
Регулировка яркости подсветки в простых комплектациях Solaris была недоступна, поэтому владельцы часто клеили на приборную панель тонировочную пленку.

Не знаю, едят ли сейчас корейцы собак, но на деле создания бюджетных автомобилей они точно съели собаку и даже не одну. Hyundai за десятилетия выработал уже свой, во многом перенятый у японцев подход, в основе которого лежит органическое использование недорогих и простых решений. Эта "органика", на мой взгляд, не мешает и не “кричит” о своей дешевизне, как, например, в некоторых моделях на "реношной" платформе B0.

Экономия экономии рознь. Нормальные ручки дверей и современный блок управления стеклоподъемниками и зеркалами на Hyundai - это то, что долгие годы на "Логанах" и "ему подобных" проcто-напросто не существовало.
Экономия экономии рознь. Нормальные ручки дверей и современный блок управления стеклоподъемниками и зеркалами на Hyundai - это то, что долгие годы на "Логанах" и "ему подобных" проcто-напросто не существовало.

Но может ли корейский "бюджетник" быть надежным и крепким, ведь сегодня модно говорить про одноразовые повозки? Попробуем развеять миф на примере хэтчбека Hyundai Solaris первого поколения с пробегом 263000 км. Первый хозяин был таксистом и проехал 120000 км за полтора года, при этом треть пробега - без замены масла. Возможно, поэтому клапаны у 1.6-литрового мотора вскоре “затарахтели”. Нынешнего владельца этот звук ничуть не смутил и он благополучно отъездил еще 140 тысяч. С нулевым расходом масла. Его, кстати, ни разу не меняли в МКП, но передачи включаются, как минимум, не хуже, чем на новой Lada Vesta, с которой я недавно познакомился.

Но меня удивила даже не “живая” агрегатная часть, а состояние кузова и интерьера. Сколы и царапины не покрылись ржавчиной, салон не выглядит “уставшим”, хоть и собран из дешевых материалов. Да, на ходу есть поскрипывания, но пластик панели, руль, обивка дверей, кресел - практически всё сохранилось на достойном уровне, и такой Solaris без труда найдёт и третьего хозяина.

Краткая история “происшествий”.

Автомобиль в основном эксплуатируется на трассе. В скобках указана лишь стоимость запчастей, так как кроме замены сцепления все работы проводились владельцем самостоятельно.

140000 км - первая замена свечей и одной катушки зажигания (2500 р.).
170000 км - замена шланга сцепления (1800 р.).
180000 км - замена комплекта сцепления (7500 р. вместе с работой на СТО).
150000 км - выход из строя подогревов передних сидений (устраняется).
170000 км - замена задних динамиков аудиосистемы.
200000 км - замена передних динамиков.
250000 км - замена прокладки клапанной крышки (350 р.).
240000 км - замена передних шаровых опор (1600 р.).
260000 км - замена задних амортизаторов (3600 р.).
Колодки в среднем выхаживают 80000 км (1200 р. - передние, 800 р. - задние), тормозные диски еще не менялись.
-4

Многие скажут, что четверть миллиона - это не рекорд и есть экземпляры с пробегами вдвое больше. Верно, но для меня важно было показать, что даже у сравнительно дешевых иномарок есть немалый запас прочности и вопреки расхожему мнению они не сыплются после 200000 км . И это не реклама Hyundai - плюс-минус такие же результаты будут у Renault Logan.
А популярные истории про одноразовые автомобили нужны самим автопроизводителям, ведь этот "народный маркетинг" де-факто стимулирует спрос на очередную их новинку.

-5

Фото автора.

Подписывайтесь на канал, ставьте лайки и делитесь публикацией, если вам было интересно. Спасибо.