Вокруг микроавтобусов разворачивается очень много “движений”. для кого-то микроавтобус — это хлеб, для кого-то образ жизни, есть даже такое направление VanLife, когда автомобиль в кузове делают максимально приспособленным для проживания и отправляются в путешествие.
Однако с этими двумя направлениями всё понятно и логично, микроавтобусы подходят для этих нужд самым лучшим образом, а что скажите насчет тюнинга? Чтобы проникнуться культурой тюнинга микроавтобусов можно заглянуть к нашим соседям из Белоруссии, там этот тип кузовов автомобилей сильно любят и доработками не брезгают.
Завод Volkswagen начал свой отчет с модели VW Жук, тогда каждому гражданину пообещали – собери определённое количество марок (отдавая где-то треть средней зарплаты ежемесячно) и получишь свой заветный личный автомобиль. Автомобилей никто не получил, а завод начали использовать для производства военной техники, но это всё уже история и не более.
Перейдем к делу, в 1947 году некий Бен Пон, являвшийся экспортером автомобилей VW в Голландию, обратил внимание на тележку, которую рабочие сделали на базе Жука и использовали для перевозки тяжелых кузовных панелей и агрегатов со склада в цех. Дальше небольшая зарисовка в блокноте и в итоге получаем первый микроавтобус VW T1.
Микроавтобусы VW являются одними из лучших на рынке, хочешь работать держи Transporter, ты семейный и практичный мужчина – вот тебе Caravelle, нужно что-то премиальное или у тебя просто больше денег вот тебе Multivan. Проект, о котором пойдет речь изначально был куплен как обычный VW Caravelle с правильным двигателем (который еще не успели испортить) 1.9 дизель с механикой, связка на которой многие накатывали сильно больше 500 тысяч километров.
История доработок началась со сборки рестайлинговых деталей от T5. Достать всё не самая простая задача, но решаемая по итогу поисков было собрано – фары, капот, бампер, ДХО и юбка, также позднее задний бампер и фонари.
А дальше как завещал Генри Форд – диски, но перед этим меняем стойки на “винты” от TA-technics, винтовая подвеска — это конечно не про комфорт, но и автомобиль не для грунтовки. Диски сейчас стоят 20 дюймовые, разноширокие. Резина с параметрами 245(перед)-255(зад)/35/20.
Также было добавлено еще много мелочей в виде зеркал от T5 GP, которые складываются к верху, спойлер от версии SportLine, весь хром заменили на черный глянец и поставили бокс на крышу. Кстати в подобном автомобиле бокс часто бывает необходимостью в путешествиях, когда вещи не мешают в салоне, то там очень удобно можно поспать.
Вроде всё просто, в рамках заводских доработок, но смотрится, на мой взгляд, просто шикарно. Есть даже небольшая цель на будущие – прикупить себе California, если кто-то не знает, это микроавтобус VW заточенный под путешествия, крыша поднимается и образует спальное место для двух человек, а сбоку присутствует маркиза. В купе с полным приводом, можно будет установить лифт-комплект, чтобы приподнять автомобиль и получить немного больше проходимости.
А на этом всё, всем спасибо за внимание! Если хотите почитать больше об этом T5, то переходите в БЖ владельца. Поддержите статью большим пальцем вверх, а также подписывайтесь на наш канал, если вам интересна тема с обзорами доработок различных автомобилей!