Найти в Дзене
У бати в гараже

Правильная Niva Urban с турбомотором построенная своими руками

Если изучать историю завода ВАЗ, то на начальных порах она очень похожа на историю “корейской машины” в виде Kia и Hyundai, а именно по началу своего ничего нет, а значит покупаем устаревшие технологии у зарубежных более опытных коллег, а дальше уже начинаем что-то придумывать, как-то развиваться. И это развитие было, ведь Нива — это действительно наша разработка, тот случай, когда наши решили что-то сделать и получился прорыв, правда дошел он до всех с большим опозданием, а по итогу сейчас “кроссовер” это самый востребованный кузов на рынке.

Несмотря на то, что уже в 83 году Ниву хотели значительно модернизировать (удлинить базу на 15 см, убрать промвал между раздаткой и КПП, сделать независимую подвеску заднего моста), до наших дней она дошла практически в неизменном виде. Однако как-то спрос нужно оживлять и появилась такая модификация, как Niva Urban, что переводится как “городской”, естественно изменения сугубо косметические – бампера, решетки. Я же хочу показать вам автомобиль, который владелец решил доработать под свои нужды самостоятельно и на мой взгляд, именно такой должна была быть Нива Урбан.

Началось всё достаточно безобидно – была сделана полная шумо-вибро изоляция, поставлены зеркала от Лада Гранта, выглядят действительно интереснее. Также была заменена оптика, что тоже было бы неплохо уже сделать в рамках завода – LED фары, ПТФ, а также надфарники и задние фонари, в купе с родными бамперами, злой резиной и порогами в стиле BMW X5, автомобиль действительно начал неплохо смотреться.

Но разве только внешний вид важен в городе? Конечно нет, в городе важен двигатель, тормоза, подвеска. Быстро вклиниться в поток, ускориться и успеть на светофор, уверенно затормозить и так далее. И тут владелец решил сделать следующее – форсировать родной ДВС до 160-170 сил, усилить передние, а также поставить задние дисковые тормоза.

Родной двигатель Нива изначально усиленный и подготовленный под большие нагрузки, однако решили не экономить, поставили кованные поршни, подобрали усиленную прокладку, заменили шатуны, доработали ГБЦ. То есть подготовили двигатель под большее давление и нагрузку. Единственное, что мне не нравится так это выбор турбины, поставили достаточно большую “улитку”, хотя данному двигателю всегда не хватало низов, но так как задача стояла снять более 160 сил, выбора не было. По итогу сборке на стенде получились следующие значения в пике – 200 л.с. и 268 Нм.

Едет автомобиль очень неплохо, хоть и после 3500 оборотов, что самое интересное трансмиссию пока не трогают, поменяли уже 3 коробки, но виной всему постоянные резкие старты с места, в перспективе можно будет поставить Гетраг 240 от BMW и забыть про все проблемы с коробкой.

На этом всё, что скажите интересна вам тема обзоров проектов, которые парни делают сами? Если да, то подписывайтесь на канал, чтобы не пропускать наши новые публикации, а также поддержите большим пальцем вверх данную статью и конечно же пишите в комментариях, что вы думаете на тему такой Нивы Урбан с завода!